Закончился первый день тренинга-интенсива для специалистов Школ приемных родителей на базе АНО Центр «Про-мама».

Закончился первый день тренинга-интенсива для специалистов Школ приемных родителей на базе АНО Центр «Про-мама».
20.01.2015

Участники тренинга – психологи, социальные педагоги и сотрудники администраций детских сиротских учреждений из Москвы, Московской области и ближайших регионов. Для всех знания, которые будут получены в ходе тренинга, очень актуальны: хотя большинство присутствующих уже ведут занятия в Школах приемных родителей, специальной подготовки они не проходили, максимум – в качестве слушателей других Школ приемных родителей. Конечно, у всех есть программы и учебные пособия, но знаний и навыков все равно не хватает катастрофически. Вот что сами участники тренинга говорили в начале занятия о своих целях.

Татьяна, педагог-психолог, ведущая Школы приемных родителей при школе-интернате (г. Москва): «Я веду Школу приемных родителей с ноября 2013 года. При подготовке к занятиям использую методичку и программу «Про-мамы», а еще я прослушала курс как кандидат в приемные родители. Основная проблема – в организации практических занятий, в том, чтобы подогнать методики под конкретную группу и потребности кандидатов. У меня очень много вопросов, и я рассчитываю получить на них ответы. Очень нужна системная подготовка».

Ирина (Московская область), кандидат педагогических наук, психолог частной практики, специализируется на подготовке детей к школе, а также на консультировании женщин в сложной жизненной ситуации: «У меня двое приемных детей, которые в семье уже несколько лет. И у нас в целом все хорошо, дети успешно занимаются бальными танцами, учатся. Я возглавляю общественную организацию приемных родителей в нашем подмосковном городе. Я хочу получить системные знания о том, как готовить кандидатов в приемные родители, и потом открыть у нас в городе Школу приемных родителей, которая давала бы серьезную, а не формальную подготовку. Чтобы люди после этой школы понимали, с чем они могут столкнуться и как с этим быть».

Александра, ведущий Школы приемных родителей (г. Москва): «Я уже веду занятия в ШПР, но мне не хватает знаний и, главное, системы: какие темы и в каком объеме давать, какие упражнения делать. И хотя кое-какие свои наработки у меня есть, я очень хочу пройти углубленную подготовку».

Алеся, педагог-дефектолог, ведущий Школы приемных родителей при коррекционной школе-интернате: «Я веду Школу приемных родителей, основываясь только на методичках и скачанных в разных местах лекциях. У нас в интернате дети со специфическими отклонениями, устраивать их в семьи особенно сложно, поэтому мне очень нужны глубокие знания о том, как готовить приемных родителей и как определять ресурс семьи, сможет она принять сложного ребенка или нет». Наталья, руководитель Школы приемных родителей при Центре помощи семье и детям (Калужская область): «Я не веду занятия в Школе приемных родителей, но под моим руководством это направление в нашем Центре должно развиваться. Я очень хотела бы получить системное представление о том, как организовать ШПР наилучшим образом, чтобы это было полезно для будущих приемных родителей, с одной стороны, и позволяло быстрее находить детям семьи, с другой стороны».

Майя, психолог, ведущий Школы приемных родителей (г. Москва): «Я – практикующий психолог, специализируюсь на психоанализе, но при этом мне очень интересна тема приемной семьи. И я хотела бы понять, как, насколько эффективно и глубоко я могу применять свои знания в области психоанализа в преподавании для кандидатов в приемные родители, так чтобы действительно помочь людям понять свою мотивацию и свои потребности, а также избавиться от многих страхов, связанных с детьми-сиротами».