Начала работу психотерапевтическая группа для детей в Центре поддержки приемных семей в Лобне

Начала работу психотерапевтическая группа для детей в Центре поддержки приемных семей в Лобне
04.05.2018

В апреле в Центре поддержки приемных семей в городе Лобне начала работу арт-терапевтическая группа для детей. Занятия проходят 1 раз в неделю при участии двух психологов.

В группе работают 5 детей младшего школьного возраста. Родители каждого из них очень жалуются на проблемы с обучением, двое из участников группы учатся в коррекционных школах. На диагностическом занятии у детей были выявлены проблемы с вниманием и концентрацией, проблемы с выражением своих чувств и эмоций, атакже сниженный эмоциональный интеллект. Кроме того, в задачи данного курса включено развитие навыков коммуникаций со сверстниками и повышение самооценки. В целом, спектр проблем, выявленных у участников группы, очень характерен для детей, переживших потерю кровной семьи и опыт проживания в детском доме.

На занятиях психологи используют различные техники работы с детьми: песочную терапию, психологическую игру, метафорические карты и пр. Важнейшей составляющей таких занятий также является атмосфера поддержки и расслабления, в которой дети чувствуют себя в полной безопасности и постепенно расслабляются, раскрываются и могут «проиграть» свои проблемы и решить их, а также выразить – сначала через рисунок и цвет, а затем и словесно – свои эмоции.

В течение первого месяца психологи отмечают, что дети не только научились быстро включаться в занятие, но и понимать себя и окружающих, давать поддержку друг другу, комфортно взаимодействовать друг с другом. При этом дети проживали действительно очень серьезные проблемы и страхи, принесенных ими из жизни до приемной семьи. Например, один мальчик, наконец, смог проговорить свой страх остаться голодным и осознать, что этот страх пришел к нему из жизни в асоциальнеой кровной семье, а теперь такой проблемы быть не может.

Группа продолжит встречи в мае. Всего данный терапевтический курс предусматривает 8 занятий.