НКО могут и должны строить партнерские отношения с бизнесом

Президент БФ «Найди семью» Елена Цеплик приняла участие в работе круглого стола «Имидж и доверие: возможности сотрудничества бизнеса и некоммерческих организаций» в рамках конференции «Self-Made Woman 2025», состоявшейся в Сколтехе.
22 апреля этого года в Сколковском институте науки и технологий (Сколтех) состоялся женский форум предпринимательства и технологий «Self-Made Woman 2025». Участниками и гостями мероприятия стали предприниматели и представители – в основном прекрасного пола – коммерческих, официальных и некоммерческих организаций.
Программа форума включала самые разные актуальные темы, среди которых организаторы выделили проблему взаимодействия деловых структур и благотворительности. Этот вопрос обсуждался на круглом столе «Имидж и доверие: возможности сотрудничества бизнеса и некоммерческих организаций». Участие в дискуссии приняла Елена Цеплик, президент благотворительного фонда «Найди семью».
Ее собеседниками стали:
- Тимур Меджидов, руководитель отдела спецпроектов ТАСС, лауреат премии «Золотое перо России» Союза журналистов РФ;
- Евгения Николаева, сооснователь консалтинг-интегратора в области ESG «You Social»;
- Вероника Аксенова, венчурный партнер и сооснователь «Genome Capital»;
- Инна Густомесова, заместитель Атамана Московского окружного казачьего общества Центрального казачьего войска по социальной и грантовой работе.
Модератором круглого стола выступила Анжелика Иванова, директор АНО «Люди труда».
Эксперты ожидаемо согласились, что в современном обществе бизнес и благотворительность нужны друг другу, и в идеале их отношения должны быть партнерскими: рациональными, основанными на общих ценностях, с общей целью, взаимными вложениями, внятными деловыми коммуникациями. Как правило, бизнес предоставляет средства, а некоммерческие организации – возможности развития имиджа, поэтому НКО стоит обеспечить свою максимальную открытость и прозрачность.
«Оценить, насколько значимый вклад НКО вносит в решение социальной проблемы, помогает внедрение системы оценки и мониторинга ее эффективности, – добавила Елена Цеплик, президент БФ «Найди семью». – Это важный признак того, что фонд состоялся и сотрудничество с ним будет выгодным для бизнеса и с точки зрения управления репутацией, и для совместного движения к тем самым общим целям».
Однако сегодня главной проблемой взаимодействия НКО и бизнеса, отметила Елена Цеплик, является слабое желание бизнеса участвовать в благотворительных проектах, отсутствие мотивации искать и находить точки взаимовыгодного сотрудничества.
Благотворительный фонд «Найди семью» выражает благодарность организаторам форума «Self-Made Woman 2025» за понимание этой проблемы и за предоставленную возможность привлечь к ней дополнительное внимание женского бизнес-сообщества.