Нижегородский центр сопровождения приемных семей - отчет за июнь 2016.

Нижегородский центр сопровождения приемных семей - отчет за июнь 2016.
11.07.2016

В июне Центр вел индивидуальное сопровождение 15 семей, со всеми работали разные специалисты: координаторы, педагоги, юристы. Психологи провели 11 сессий, чтобы помочь детям преодолеть последствия травм и наладить отношения с приемными родителями.

Психолог пишет:

"Юлия, приемная мама троих детей, жалуется, что ей трудно справляться с детьми. Рассказала, что Даша нашла сотовый телефон в школе и взяла его себе. Я спросила, отнесла ли Даша телефон обратно. Юлия ответила, что не отнесла, мол, «пусть поиграет и потом отдаст». Я объяснила Юлии, что у детей должны быть четкие границы поведения, им необходимо понимать правила. А этот эпизод как раз свидетельствует об отсутствии границ, которые важно ставить жестко – чужое брать нельзя. И когда Юлия потакает Даше в этом случае, девочка получает послание, что брать чужое - нормально. Затем я поговорила с девочкой. Мне было важно сказать ей, что я знаю об этом эпизоде и не хочу, чтобы она брала мои вещи, я опасаюсь по этому поводу. Даше, безусловно, был неприятен этот разговор, и она пообещала, что не возьмет без разрешения мои вещи. Здесь очень важна честность и четкое обозначение границ. Это необходимый опыт для Даши."

Кураторы семей в июне работали с 18 семьями, где воспитываются 37 детей. Прежде всего, семьям помогали решать социальные, юридические, медицинские и другие проблемы. При необходимости оказывалась и материальная помощь продуктами, лекарствами, детскими вещами и средствами гигиены.

Например:

  • была организована доставка мебели в хорошем состоянии (шкафы, диваны, столы, тумбочки, стулья, детские кровати и т.д.) от волонтеров в 7 семей;
  • одной семье оказана помощь в конфликте со школой – школа заставляла маму забрать документы, поскольку ребенок имеет проблемы с учебой и поведением. С помощью куратора была пройдена психолого-педагогическая комиссия, которая вынесла официальное заключение о возможности ребенка обучаться в данной школе;
  • двум детям педагоги помогли подготовиться к сдаче экзаменов за 9 класс.
  • в семьях, где воспитываются дети-инвалиды, была оказана помощь памперсами, инвалидными колясками, спецпитанием.
  • бабушке-опекуну помогли с оформлением паспорта девочке по достижению 14 лет.