Нижегородский центр сопровождения приемных семей – отчет за март 2016.
Март – это всегда весна и праздник. Не остались в стороне и наши подопечные семьи. Для них 13 марта выступали одаренные дети, приглашенные фондом им.Спивакова, которые исполняли как народные песни, так и произведения Шуберта, Бетховена и Моцарта. И, конечно, были подарки: все дети получили по коробке шоколадных конфет, и каждая семья – по красивому махровому полотенцу.
А психологи, педагоги и кураторы семей в течение всего месяца продолжали обычную работу, чтобы помочь приемным детям и их родителям понять и принять друг друга, чтобы решить социальные, юридические и медицинские проблемы и избежать изъятия детей из семьи. Всего в марте Центр курировал 18 семей в трудной жизненной ситуации, стоящих на учете в органах опеки.
Психологи в марте провели 12 сессий с нашими подопечными семьями. Работа была направлена на повышение самооценки, налаживание родительско-детских отношений, уменьшение тревожности.
Психолог пишет: мы обсуждали поведенческий симптом Олиного сына (воровство – он берет дома чужие вещи, ворует в магазине). Симптом говорит о том, что дисфункциональна вся семья, а не только ребенок. Данный симптом вызывает чувства злости и стыда, которые не проживаются родителями в паре и проецируются на ребенка. Ольге важно было встретиться с этими чувствами (чтобы снять нагрузку с сына), что было ей очень сложно. Кроме того, симптом говорит о нарушении границ в семье.
История опекунской семьи Ф.
Когда родителей Маши лишили прав, опекуном девочки стала бабушка. И всё у них было хорошо, пока Маша не перешла в 8 класс. Училась она до этого неплохо, но тут вдруг стала прогуливать школу, обманывать бабушку и учителей. Ситуация стала критической, семью пригласили на районное заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и поставили условие: наладить учебу и поведение, иначе опекунство снимут, и девочка отправится в интернат.
Бабушка тихонько плакала, Маша молчала и говорила только одно – в ЭТУ школу она ходить не будет. Почему – не говорила, но ясно было, что есть какой-то конфликт. Наши кураторы активно включились в работу с семьей, Маша стала ходить к психологу, а с бабушкой стали вместе посещать школы района, выясняя, где готовы принять девочку. За 3 четверти 2015 года она не была аттестована, поэтому решение вопроса о переводе ее в другую школу был непростым.
Только третья школа из посещенных согласилась взять Машу. В настоящее время продолжается работа по оформлению документов для перевода девочки в другую школу, а также психологическая работа с подростком. Бабушка бесконечно благодарна куратору семьи за поддержку и помощь в решении вопросов. Мы уверены, что ситуация разрешится благополучно, и Маша останется в семье.