Горький хлеб чужбины
Даня – гражданин России, но он вместе с братом Шахриком живет в детском доме в Узбекистане. Живет плохо и грустно и мечтает о родине. Двоюродная тетя мальчиков готова забрать их домой в Смоленск, но для воссоединения семье нужна помощь с покупкой обратных билетов из Ташкента. Мы собираем для Родионовых 50 000 рублей.
История Даниила – пятнадцатилетнего россиянина, волею судеб запертого в детском доме в Узбекистане, началась задолго до его рождения. А именно в 70-х годах прошлого века, когда дипломированные специалисты из России часто уезжали «оказывать братскую помощь» союзным республикам. Так в солнечном Ташкенте оказались бабушка и дедушка Дани, там же родилась и выросла его мама.
Но родился Даня как раз в России: в юности мама сделала попытку переехать обратно, потому что после обретения независимости жизнь русских в Узбекистане была очень непростой. Однако попытка оказалась неудачной: брак с отцом мальчика быстро распался, работы не находилось – и мама вместе с Даней вернулась в Ташкент. Вскоре у Дани родился братик Шахрик. К сожалению, брак снова не состоялся, и отец Шахрика никак не захотел участвовать в судьбе оставленной им семьи.
Даня с братиком остаются с мамой, бабушкой и дедушкой. Семья живет благополучно, дети подрастают. А дальше случается трагедия, подробности которой не установлены до сих пор: все трое взрослых членов семьи внезапно умирают. Возможно, никакого криминала в этих смертях нет, но мальчики остаются совсем одни и попадают в детский дом. Не нужно объяснять, как им там тяжело и тоскливо: еще вчера у них была счастливая семья и теплый дом, а сегодня – только казенные стены и воспитатели, почти не говорящие на русском языке.
С тех пор прошло 5 лет.
В это же время в Смоленске двоюродная тетя Дани и Шахрика Вера Родионова каким-то чудом начинает думать о розыске своей двоюродной сестры, уехавшей много лет назад в Узбекистан с маленьким сыном. У Веры прекрасная семья: муж Павел и сын Арсен, которые очень поддерживают ее в поиске потерянных родственников. В ход пошли запросы в посольство, просьбы к знакомым и даже старые – еще бумажные – письма с адресами. В итоге Вере удалось восстановить трагическую историю узбекской ветви ее семьи, и она приняла решение забрать племянников домой.
Сейчас очень сложный, бюрократически запутанный путь к племянникам Вера практически прошла: у нее на руках и документы из российских органов опеки, и официальное разрешение властей Узбекистана забрать детей. Готовы не только документы – отремонтирована квартира, обставлена комната для мальчиков, есть договоренности со школой и с районной поликлиникой. Осталось одно: полететь в Ташкент и вернуться всем вместе.
Семья Родионовых – обычная, со средним доходом, которого вполне хватает на жизнь. Но сейчас Вера и Павел потратили много денег, и чтобы забрать детей, им нужна помощь. На билет туда супруги деньги нашли, а вот обратная дорога им не по карману. Три билета Ташкент-Москва стоят 50 000 рублей.
Все документы Родионовых есть в фонде. Помогите, пожалуйста!