Федеральная дистанционная служба поддержки приемных семей: отчет за апрель 2021
В апреле в Федеральной дистанционной службе поддержки приемных семей благотворительного фонда «Найди семью» получили помощь 122 приемные семьи (214 детей), в том числе 67 семей в формате групповых занятий и 55 семей в формате индивидуального сопровождения.
Специалистами Федеральной дистанционной службы было проведено 264 часа индивидуальных консультаций:
- семейных психологов – 144;
- детских/ подростковых психологов – 68;
- специалиста по социальным вопросам - 10;
- юриста - 4;
- специалистов – дефектолога, нейропедагога, нейропсихолога - 38.
В групповых программах Службы в апреле приняли участие 133 человека.
- в группе профилактики эмоционального выгорания для приемных родителей - 15 участников;
- в ресурсной группе для приемных родителей - 10 участников;
- в группе ШПР 2.0 для действующих приемных родителей – 10 участников;
- в двух группах для приемных подростков - 15 участников;
- в группе Курса подготовки для замещающих родителей – 10 участников.
В апреле завершила работу вторая ступень группы онлайн обучения специалистов – 20 участников и начала работу новая группа первой ступени обучения специалистов – 23 участника. Кроме того, в апреле Службой был проведен цикл из четырёх открытых вебинаров для приемных родителей и специалистов «Травмы привязанности в развитии ребёнка», в котором приняли участие 30 человек.
История семьи В (все имена изменены)
В апреле в Службу обратилась Ольга. Вместе с мужем она воспитывает двух приемных дочек, 7 и 6 лет. Обе девочки в семье с младенческого возраста, росли в любви и заботе. Младшая, Маша, всегда была сложным ребёнком: развивалась медленнее сверстников, часто устраивала истерики, дралась и с другими детьми, и с близкими. Приемные родители терпеливо относились к особенностям дочери, пока Маша не попала в больницу с неожиданными судорогами. Кроме страха за здоровье и жизнь Маши, Ольга испытала настоящий шок от слов врача: «А чего Вы хотите? Понятно же, что её мать наркоманка…это ломка, и поэтому девочка так себя ведёт. Ей лучше среди себе подобных. Она никогда не сможет быть среди адекватных людей».
На первой консультации психолога Ольга без остановки плакала: «Я в отчаянии, весь мир рухнул – мой ребенок наркоман. Она же мой любимый ребенок, неужели теперь наша жизнь обречена?».
Во время разговора со специалистом выяснилось, что никаких данных о наркотической зависимости кровной матери нет. Известно, что девочка родилась гораздо раньше срока, с угрозой дцп, долгое время была на аппарате ИВЛ. С мамой была обсуждена тема профессиональной врачебной этики, возможности получения второго экспертного мнения другого врача.
У Ольги появилась надежда и исчез страх.
В течение нескольких консультаций Ольга получила эмоциональную поддержку, и в итоге она с мужем решили обратиться к другому врачу за экспертным заключением.
Работа с семьей продолжается, но страхов по поводу будущего у родителей уже нет.
*Федеральная дистанционная служба работает при поддержке Благотворительного Фонда «В Ответе За Будущее», Фонда президентских грантов и CSS Foundation Russia.