Два одиночества

Два одиночества
10.06.2018

Маше пять лет, и пока она еще не дождалась свою настоящую маму. Девочка живет в специализированном детском доме в Благовещенске для детей с нарушениями развития. Но врачи уверены: в семье ребенок сможет компенсировать часть упущенного времени. Оксану Рожко, бухгалтера из Подмосковья, которая готова стать мамой Маши, не пугают ее диагнозы. Она уверена, что столичная медицина станет для Маши отличным подспорьем. Сейчас единственное, что разделяет Машу и ее маму, – расстояние, а значит, цена авиабилетов: нам нужно собрать 60 000 рублей. 

Девочка почти не говорит. Остается только гадать, какие ужасы ей довелось пережить, ведь родилась Маша здоровой. Но она была совершенно не нужна кровной матери, которая пила, вела асоциальный образ жизни и частенько запирала дочь в квартирном чуланчике. Откуда и как у Маши появились ожоги на теле, понять было невозможно: девочка к своим трем с половиной годам только мычала. Маугли общался хотя бы с животными, а у Маши в доме не было даже кошки. Сейчас, после полутора лет в детдоме, благодаря работе логопедов Маша произносит несколько простейших слов, но бОльшего в условиях «казенного дома» добиться нереально. Однако невролог, к которому сотрудники детдома возят Машу, уверен: несмотря на колоссальную задержку речевого и психического развития, все может быть и обязательно будет лучше, чем можно ожидать. Но при одном условии: Маше нужна семья.

Оксана Рожко искала свою дочь очень долго. Много лет назад врачи сказали женщине, что у нее не может быть своих детей. Оксана тяжело переживала этот диагноз, но потом пришла к мысли о приемном ребенке. И три года назад решила, что пришло время действовать. Оксана кардинально поменяла свою жизнь: ушла с учительской работы, на которой пропадала сутками, выучилась на бухгалтера, начала стабильно зарабатывать как фрилансер, обустроила детскую комнату в квартире, прошла школу приемных родителей, собрала все документы – и вот долгожданное заключение органов опеки уже на руках.

Параллельно Оксана постоянно сидела в базе данных детей-сирот, общалась на форумах усыновителей, звонила в детские дома во всех уголках России – одним словом, использовала каждую возможность найти именно своего ребенка. Наконец на одном из порталов по семейному устройству Оксана увидела коротенький ролик с Машей. Оксана смотрела на девочку и понимала: совершенно не важно, какие у нее проблемы – это ее дочь, которая когда-то потерялась, а теперь нашлась. Ее нужно просто забрать домой.

Оксана готова вылететь за Машей хоть завтра – и она права: каждый день, проведенный девочкой в детском доме, усугубляет ее проблемы. Машу нужно спасать в буквальном смысле этого слова. Но авиабилеты до Благовещенска и обратно очень дорогие: часть суммы Оксана собрала сама, а на оставшиеся 60 000 рублей ей нужна помощь.