Центр в Нижнем Новгороде: отчет за апрель

Центр в Нижнем Новгороде: отчет за апрель
10.05.2018

В апреле в Центре поддержки приемных семей в Нижнем Новгороде получилали различную помощь 22 семьи, в которых воспитывается 36 детей. Семья оказывалась социальная и юридическая поддержка, психолог проводил индивидуальные консультации для родителей и, кроме того, продолжила работу психотерапевтическая группа «Чепитие у камина» (в течение месяца прошло три групповых занятия). Также для наших подопечных семей было организовано посещение спектакля «Матушка крапива» в Театре юного зрителя.

История семьи Кристины и ее мамы Ольги попала в поле зрения наших специалистов несколько месяцев назад. Кристине 9 лет, дома она живет всего год. Мама обратилась за помощью в Центр в связи с тяжелейшей ситуацией в школе у девочки: Кристина категорически отказывалась посещать занятия, стала много болеть – при этом врачи не могли найти причины частых заболеваний. На первичном собеседовании с девочкой и мамой выяснилось, что школьная учительница активно демонстрировала плохое отношение к Кристине, постоянно публично унижала ребенка и при любом непонимании или неудаче никак не помогала Кристине, а наоборот, всеми возможными способами лишала ее веры в собственные силы. Отношения с одноклассниками у девочки также предсказуемо не складывались. В результате мотивации к учебе у ребенка не осталось, успеваемость резко снизилась, начались прогулы и частые болезни. Администрация школы также не встала на сторону семьи: в разговоре с мамой никто не предложил ребенку помощь, все представители школы настаивали на переводе девочки в коррекционную школу.

Наши специалисты начала одновременную работу с семьей (психологическая поддержка мамы и Кристины), а также со школой. Первая встреча с представителями школьной администрации и учетелем ребенка длилась 4 часа, в течение которых представители Центра поддержки приемных семей терпеливо и многократно объясняли педагогам, с каким «наследством» приходит в семью и в учебное заведение приемный ребенок и как правильно работать с такими детьми. Переговорный процесс длился не одну неделю, но в итоге нам все же удалось достичь понимания со школой. В результате было принято решение, что девочку на период адаптации переведут на домашнее обучение.

Затем специалисты нашего Центра не только подобрали ребенку репетиторов, готовых проходить с ней школьную программу и подготовить к школьной аттестации, но и работать с девочкой с учетом ее особенной и специальных потребностей. Кроме того, мы нашли для Кристины внешкольные занятия, которые ее увлекли: девочка начала посещать группу арт-терапии, где не только «проживала» собственные проблемы, но и познакомилась с другими детьми, которые охотно приняли ее в свой круг. У Кристины появились увлечения и друзья.

В результате в настоящий момент девочка полностью сдала аттестационные экзамены в школе и переведена в следующий класс. Состояние ребенка и приемной мамы существенно улучшилось, у них появились ресурсы и на совместный досуг (семья с удовольствием посещает концерты хоровой музыки), и на бытовые дела. Кризис миновал! В течение лета Кристина продолжит все занятия, а в начале учебного году мы снова вернемся к вопросу о самой подходящей для нее форме обучения.