Центр в Екатеринбурге: отчет за май 2017

Центр в Екатеринбурге: отчет за май 2017
08.06.2017

В мае в екатеринбургском Центре сопровождения приемных семей «Найди семью» продолжили работу программы «Адаптация приемного ребенка в семье» и «Профилактика родительского выгорания».

На группе по профилактике выгорания участники узнали, как сделать отношения с близкими людьми источником сил и вдохновения, и о том, что нам мешает это делать. После занятий родители говорили о том, что в суете дней и заботе о детях забывают рассматривать своих близких людей с точки зрениях их безусловных достоинств.

На группе «Адаптация» родители учились использовать психологические инструменты для анализа истории своего приемного ребенка и различных трудных ситуаций, учились рисовать «колесо развития» ребенка. Родители оценивали уровень развития ребенка по нескольким осям: физическое развитие, интеллектуальное, эмоциональное, сексуальное и социальное. Очень часто у детей, живших в неблагополучных семьях, в детских домах развитие неравномерное. Их социальный и сексуальный опыт может быть, как у взрослых, физическое развитие – на свой возраст, а эмоциональное развитие – как у малышей (на 2-3 года). Этот график дает приемному родителю очень ясную картинку развития ребенка и помогает спокойней реагировать на его иногда пугающее поведение.

Разбирали ситуацию одной из участниц группы, Елены. Полгода назад она взяла в семью подростка, который всю свою жизнь прожил в государственных сиротских учреждениях. Сейчас в их отношениях много напряжения, так как мальчик очень сложно приспосабливается к требованиям нового дома и реагирует иногда как малыш, что приемную маму сильно раздражает. После рисунка «колеса развития» Елена отметила, что ей стало понятно поведение сына. И теперь она знает, как реагировать на его «провалы» в детство, а именно – вести себя с ним, как мы вели бы себя с маленьким ребенком, не ждать в эти моменты поведения 14-тилетнего мальчика.

Специалист по социальной работе Центра посетил 3 приемных семьи, находящихся на социальном сопровождении и испытывающих разного рода трудности, консультировал родителей, принимал заявки в текущую работу.