Центр поддержки приемных семей в Санкт-Петербурге: отчет за сентябрь 2021

Центр поддержки приемных семей в Санкт-Петербурге: отчет за сентябрь 2021
08.10.2021

В сентябре в Центре поддержки приемных семей «Найди семью» г. Санкт- Петербурга получила помощь 31 семья, в которой воспитывается 32 приемных ребенка (3 семьи – кандидаты, без детей), на сопровождении состоит 19 семей, 22 ребенка.

 

Специалистами Центра были проведены 130 индивидуальных очных и заочных консультаций:

  • детского психолога - 51;
  • взрослых психологов – 39;
  • дефектолога – 12;
  • психиатра-психотерапевта – 7;
  • специалиста по социальной работе - 21.

 В сентябре прошли 2 групповые встречи ресурсной группы «Теплый круг», в которых приняли участие 12 приемных родителей.

Стартовала группа Школы приемных родителей для 12 участников.

 История семьи Б. (все имена и узнаваемые детали изменены, в интересах семьи).

В сентябре к нам в центр обратилась Вера, воспитывающая приемную дочь Машу.

Маша пошла в этом году в первый класс, и мама заметила, как тяжело ей дается школа. Нет, дело не в учительнице и домашних заданиях. Машу отлично приняли в классе, у неё уже появились друзья, она говорит, что ей очень нравится учиться. Но мама стала замечать, что девочка стала невнимательна, иногда агрессивна по отношению к сестре, долго не может успокоиться перед сном, плачет или наоборот громко смеется. Смена настроения может быть очень быстрой. Мама была очень обеспокоена состоянием дочери и не понимала, что случилось.

Специалисты Центра познакомились с Машей, поговорили с ней о том, что интересного происходит в её жизни сейчас. Девочка рассказала о своём школьном классе, о новых друзьях. А также о том, что она с удовольствием занимается в кружке робототехники и ходит на занятия по художественной гимнастике. Она мечтает стать олимпийской чемпионкой и поэтому много тренируется.

Стало понятно, что из-за плотного графика занятий и начала школьной жизни Маша испытывает серьезные сенсорные перегрузки. Для ребенка с повышенной чувствительностью к сенсорным стимулам школа становится серьезным испытанием. Ведь школа – это сразу много очень разной информации, новые дети, «жёсткий воротничок школьной рубашки», постоянно сменяющееся окружение на перемене, в тетради нужно писать по правилам, портфель тяжелый и т.д. Чувствительный мозг не всегда способен воспринимать и качественно переработать такое обилие информации.

В процессе работы со специалистами Центра Вера начала понимать, как важно дозировать не только учебную нагрузку, но и эмоции для Маши. Она перестроила расписание дочери так, чтобы Маша успевала качественно отдыхать перед тренировками, стала забирать девочку пораньше с уроков и совсем отказалась от кружка робототехники, чтобы Маша могла больше гулять.

Через неделю после перестройки режима дня на встрече со психологом Вера говорила, что Маша стала устойчивее и ровнее. Пока эпизоды резкой смены настроений случаются, но уже гораздо реже. Маша продолжает посещать занятия с детским психологом, где прорабатывает свои чувства в форме игровой терапии.