Центр поддержки приемных семей в Санкт-Петербурге: отчет за июнь 2020
В июне в Центре поддержки приемных семей "Найди семью" г. Санкт- Петербурга получили помощь 25 семей, в которых воспитывается 37 приемных детей.
Специалистами Центра были проведены 63 индивидуальных очных и заочных консультаций:
- детского психолога - 23;
- взрослых психологов – 30;
- специалиста по социальной работе - 4;
- дефектолога – 3;
- юриста - 3.
На консультациях родители обсуждали со специалистами:
- нарастающее напряжение, в связи с предстоящими поступлениями в средние и высшие учебные заведения;
- чувство бессилия из-за невозможности организовать детям летний отдых;
- готовность к школе будущих первоклассников;
- саморегуляцию родителей;
- вопросы, связанные с наличием льгот и их использованием при поступлении в средние и высшие учебные заведения.
В июне мы продолжили работать с приемными семьями в онлайн –формате.
В одной из обратившихся к нам семей уже 2,5 года воспитывается приемный мальчик Коля 5 лет. Семья обратилась в наш Центр за помощью, т.к. родители не могли понять, что они делают не так, почему их сын, любимый всеми членами семьи, вдруг стал говорить: "я очень плохой", "я никому не нужен", "меня никто не любит", "у меня ничего не получится", "со мной никто не дружит", "я некрасивый", "я тупой" и т.д.
«Откуда такие мысли?» - спрашивали родители. Ответ надо было искать в младенчестве Коли.
Мальчик был оставлен кровной мамой еще в роддоме. Мама просто ушла, оставив записку о том, что за ребенком она не вернётся и его можно отдать в приёмную семью. Однако решение всех юридических вопросов заняло продолжительное время, и оно серьезно повлияло на малыша.
Дело в том, что ребенок, проживающий свое младенчество с любящими родителями, постоянно получает от близких сообщение «ты есть, и это хорошо». Встречаясь глазами с ребенком, взрослый улыбается ему. Обращаясь к младенцу, голос родителя становится мягче, непроизвольно повышается тембр. Заботливые взрослые реагируют на сигналы, которые подает малыш, когда плачет, они стараются угадать, что не так, о чем именно сообщает им ребенок. Таким образом, ребенок с самого рождения ощущает, что он важен для окружающих, что встреча с ним – радость, что он прекрасен и исключителен.
Ребенок, который провел свои первые годы в казенном учреждении, пусть даже в очень хорошем, рос без личного взрослого, который сообщал бы ему то самое «ты есть и это хорошо». И когда Коля начал занятия по подготовке к школе и столкнулся с первыми трудностями, его психика «достала» то, что было заложено сиротской системой.
Сейчас, спустя месяц работы со специалистами Центра, Коля говорит не «я никому не нужен», а «раньше я был никому не нужен». И это большая победа! Работа с мальчиком продолжается.