Центр поддержки приемных семей в Нижнем Новгороде: отчет за сентябрь 2019

Центр поддержки приемных семей в Нижнем Новгороде: отчет за сентябрь 2019
08.10.2019

В сентябре 2019 г.  в Центре поддержки приемных семей "Найди семью" г. Нижнего Новгорода получили помощь 30 семей, в которых воспитывается 43 приемных детей.

Специалистами Центра была проведена 61 индивидуальная консультация:

  • социального работника - 32
  • взрослого психолога – 20
  • юриста – 9

В групповых занятиях приняли участие:

  • в ресурсных группах для семей «Растем, играя» - 4 семьи, 11 человек, из них 6 детей
  • в группах для детей «Арт мастерская» – 4 детей и один ребенок-инвалид вместе мамой 

Мы растем … Мы играем! 

11 сентября в Центре прошли игры-упражнения, направленные на улучшение эмоциональных связей между родителями и детьми, на снятие психологического дискомфорта в общении. Легкие, специально подобранные игровые формы взаимодействия участников занятия давали возможность наблюдать и анализировать свое внутреннее состояние и его проявление вовне, а также выстраивать бережные доверительные отношения между участниками тренинга.

Родители и дети плечом к плечу вместе несли шарики до цели. Потом делали друг другу массаж, подключая воображение: пекли пирог с разными начинками и специями. Не обошлось без динамичных игр: участники должны были уворачиваться от дождя из мягких шариков, а те, кто бросали, должны были кидать бережно и внимательно. И еще многое другое было на занятии!

В занятии приняли участие 4 семьи, это 6 детей и 5 взрослых. 

Первое занятие в «Арт-мастерской» – декорирование тарелок 

23 сентября состоялось первое занятие в нашей "Арт-Мастерской". Под чутким руководством нашего мастера участники занятия изучали декорирование. К нам пришли 4 ребенка и еще один мальчик вместе с мамой. Ему трудно одному осваивать техники декорирования, и из него и мамы получился прекрасный тандем!

Цель этого и других занятий в «Арт-мастерской» - научить выражать свои мысли и чувства с помощью творчества, реализовать себя с помощью красок, глины, шерсти и т.д. Этот тонкий процесс выбора фактуры, цвета, образа и т.д. вместе с вниманием наставника позволяют детям показать себе и всем остальным, что они особенны и значимы в своих переживаниях!

С помощью акриловых красок, клея, трафаретов и опыта наставника каждый участник изготовил совершенно замечательную декоративную тарелочку. Лист золотого клена, серебристая кофейная чашка с ароматным дымком, парусник, летящий по волнам… спустя два часа был готов прекрасный осенний подарок, который ребята уже задумали подарить – кто-то любимому учителю, а кто-то – любимой маме.