Центр в Нижнем Новгороде: отчет за февраль 2017

Центр в Нижнем Новгороде: отчет за февраль 2017
15.03.2017

В феврале самым ярким впечатлением для подопечных нашего нижегородского Центра поддержки приемных семей стал поход в Театр юного зрителя, на прекрасное музыкальное представление «Птица Феникс». Оказалось, что это и детский, и взрослый спектакль одновременно, ведь актеры говорили со зрителями о любви, о дружбе, о ценности времени нашей жизни, о бессмертии... А когда в завершение спектакля в зале пошел почти настоящий дождь (от которого никто не промок!), все зрители просто замерли от восторга!

Ну а сотрудники Центра весь месяц продолжали обычную, рутинную, но очень важную работу, направленную на поддержку семей с приемными детьми Всего в феврале на индивидуальном сопровождении в Центре находилось 16 семей. Кураторы оказывали им содействие в решении социальных, юридических, медицинских проблем, помогали решить вопросы со школой, найти для детей кружки и секции по интересам и др. Психологи в феврале провели 8 сессий с целью налаживания отношений между родителями и детьми, а также для уменьшения тревожности и решения других психологических проблем детей.

Психолог пишет о работе с приемной девочкой Дашей, 9 лет:

Даша иногда воспринимает других людей как функции, которые ей нужны (принесут подарки, позанимаются, организуют праздник). Создаётся иллюзия, что другие существуют для Даши, и у них нет своих потребностей, чувств. Такой способ строить отношения может у Даши закрепиться, и ей будет сложно выстраивать в дальнейшем отношения с людьми.

Даша иногда игнорирует мои вопросы, как будто не слышит их. Может отвернуться, закрыть глаза и «спать». Раньше я не реагировала на такое отношение, важно было, чтобы Даша привыкла ко мне, доверяла. Но сейчас, когда доверия и безопасности достаточно, мне было важно сказать о своих чувствах, что мне неприятно, отдать часть ответственности ей. Я не стала её уговаривать, а сказала о своих чувствах, все как есть.

Для Даши это огромный прорыв в ее внутреннем мире, потому что ни в детском доме, ни в ее кровной семье никто не проговаривал свои чувства. Девочка не понимает, что выразить свой внутренний мир можно словами. В ходе нашего общения она учится взаимодействовать с окружающими не деструктивными поступками, а словами, учится открытости и искренности.