Центр поддержки приемных семей в Нижнем Новгороде: отчет за апрель 2019

Центр поддержки приемных семей в Нижнем Новгороде: отчет за апрель 2019
09.05.2019

 

В апреле комплексную помощь Центра получала 31 семья, в которой воспитываются 54 приемных ребенка. Социальный работник курировал 8 семей (16 детей), психолог провел 22 индивидуальных консультации, юристы – 8 консультаций. 7 приемных мам, воспитывающих 11 детей, приняли участие в трех групповых тренингах: «Ставим и достигаем цели», «4 патологических инструмента воспитания и 4 причины проблемного поведения», «Пути решения проблем в воспитании». 

Тренинг «Ставим и достигаем цели»

Для того, чтобы жизнь человека была наполнена смыслом, важно научиться достигать целей и, конечно, научить этому своих детей. Почему некоторые умеют добиваться желаемого, а некоторые нет – с этим вопросом пытались разобраться участницы тренинга 5 апреля «Ставим и достигаем цели», организованным центром помощи приемным семьям «Найди семью».

Не все цели, которые мы ставим, являются истинно нашими, некоторые из них навязаны нашим окружением, и далеко не все реалистичны. Но как это понять? С помощью упражнений и обсуждения в группе участницы определили, каковы их собственные цели и выполнимы ли они, а также разработали план действий для самых важных своих задач. Они сформулировали воспитательные цели и образ своего ребенка через 10-20 лет, а также смогли понять соответствуют ли их методы воспитания достижению их целей. 

Тренинг «4 патологических инструмента воспитания и 4 причины проблемного поведения»

На этом тренинге участницы разбирали патологические методы воспитания и причины проблемного поведения ребенка. Они увидели, что подавление собственного мнения ребёнка, чрезмерные наказания, гиперконтроль и гипоопека могут временно облегчить процесс воспитания, но в дальнейшем они приводят к серьёзным конфликтам и проблемам в развитии ребенка. Затем участницы тренинга старались определить, что на самом деле им хочет сообщить ребёнок при помощи «плохого» поведения. 

Тренинг «Пути решения проблем в воспитании»

На этой встрече наши подопечные снова вернулись к проявлениям «плохого» поведения ребенка, но теперь они уже рассматривали конкретные действия по нивелированию последствий этого поведения. Приемные мамы вместе с психологом разделили выявленные проблемы по группам и обсуждали свои возможные действия. В заключение ведущая сделала особый акцент на важнейшем принципе бесконфликтного общения – желание ребёнка быть значимым. Нарушение потребности ребёнка в признании личной значимости лежит в основе многих конфликтов.