Яндекс.Метрика

Центр поддержки приемных семей в Москве: отчет за сентябрь 2021

Центр поддержки приемных семей в Москве: отчет за сентябрь 2021
05.10.2021

Помощь Центра поддержки приёмных семей «Найди семью» в Москве в сентябре получило 54 семьи, в которых воспитывается 139 детей, на сопровождении находились 36 семей, воспитывающие 94 ребенка.

 

Специалистами центра проведено 46 индивидуальных консультаций, из них:

  • взрослых и семейных психологов - 15;
  • детских психологов - 13;
  • специалиста по социальной работе – 18.

 

Групповая работа

В сентябре в Центре Поддержки Приемных Семей в Москве  открылись три группы для приемных родителей: ресурсная группа (в сентябре прошло 2 занятия с участием 18 человек), группа психологической помощи и поддержки «Теплый круг» (1 занятие, 6 человек) и обучающая группа игровой терапии для родителей «Помогаем играя» (2 занятия, 7 человек).

Ресурсная группа для приемных родителей:

Первая встреча было посвящена знакомству и ожиданиям участников группы. Большинство собравшихся сказали, что для них важна возможность обсуждать все в безопасном формате и среди «своих».

На второй встрече мы начали разбор Теории привязанности, поскольку оказалось, что почти никто из участников не был знаком с этой темой, а она очень важна для понимания поведения детей. Рассмотрели все периоды развития ребенка, особенно подробно обсудили кризис 3 года, сделали упражнение на определение собственной стратегии поведения в конфликте, собрали истории о том, как это было в собственном детстве. Тема школы также вызвала большой резонанс, особенно когда мы говорили о несовместимости учительской и родительской ролей, чего практически невозможно избежать при обучении ребенка в современной российской школе.

Группа «Теплый Круг»

На первой встрече мы познакомились, обговорили правила группы и собрали ожидания слушателей. Одна из участниц попросила обсудить свой случай, связанный с помощью ребенку с ОВЗ. Все включились в обсуждение, оказалось, что для других участников эта тема тоже была актуальной. Маме предложили разные способы помощи как себе и ребенку, так и семье в целом. Мама сказала, что это очень приятно, когда твоя проблема не безразлична другим людям и они правда пытаются помочь.

Группа «Помогаем играя»

В сентябре началась работа в игровой группе для родителей. Наши родители будут особым образом играть со своими детьми, выполняя домашнее задание и делясь опытом с другими участниками группы.

В сентябре у нас прошло две встречи. На них мы разобрали, как будет выглядеть домашняя игра с ребенком, разобрали потенциально сложные моменты, которые могут возникнуть в игре, и как эти сложности решать. А ещё вспомнили своё детство и те прекрасные чувства, которые испытывает ребенок, когда есть возможность играть с родителями.

Ближайшие два месяца каждую неделю мы будем собираться и обсуждать опыт игры: что сообщает ребенок своими действиями, как родителю найти в себе силы и правильные слова, чтобы быть рядом, как выстроить четкие рамки в игре и не потерять свободу и спонтанность.

История семьи Ш.

К нам в Центр поддержки приемных семей в Москве обратилась Мария, приемная мама третьеклассника Никиты. У Марии была довольно распространенная проблема: сын ни в какую не хотел делать уроки. Выполнение каждого домашнего задания занимало несколько часов, такая учеба выматывала как ребенка, так и маму, и, конечно, негативно влияла их отношения. Мама хотела научить ребенка делать уроки быстро и с удовольствием.

Психолог провел диагностику Никиты и выяснил, что у ребенка синдром дефицита внимания и ему сложно, практически невозможно удерживать себя на одном месте слишком долго, особенно если занятие для него скучное.

Вместе с мамой мы выработали план действий: разнообразить для ребенка процесс подготовки домашнего задания, разбить его на небольшие по времени блоки, мотивировать и поощрять за выполнение.

На последней консультации мама поделилась, что процесс стал намного легче для них обоих, в первую очередь эмоционально. Мама научилась расставлять приоритеты и искать баланс, где польза от выполнения задания и поддержка ребенка, а где практически непосильные для ребенка условия и вред детско-родительским отношениям.