Центр поддержки приемных семей в Москве: отчет за ноябрь 2020
Помощь Центра поддержки приёмных семей «Найди семью» в г. Москве в ноябре получили 30 семей, в которых воспитывается 46 детей. На индивидуальном сопровождении находились 23 семьи, воспитывающие 35 детей.
Проведено 75 индивидуальных консультаций, из них:
- взрослых психологов - 42;
- детских психологов- 26 ;
- специалиста по социальной работе -7.
Групповая работа:
- Прошло четыре занятия во взрослой ресурсной группе (10 участников).
- Прошло три занятия детской игровой группы для старших дошкольников (4 ребенка 5-7 лет)
Ресурсная группа:
Ресурсная группа для приемных родителей в ноябре продолжила работу в онлайн-формате. Во время занятий родители вспоминали о стадиях адаптации ребенка в семье, выясняли, на какой из стадий сейчас находятся именно они, поддерживали друг друга, моделировали различные жизненные ситуации, работая в парах.
Одно из занятий было посвящено такой важной теме, как эмоциональное выгорание родителей. То состояние, в которое можно попасть совсем не заметно для себя и из которого так сложно выбраться. Участники группы учились прислушиваться к себе, обращать внимание на удовлетворение своих основных потребностей, таких как, например, сон, чтобы снизить риск выгорания.
На последнем занятии обсуждали и выясняли причины трудного поведения у приемных детей, разбирали конкретные ситуации участников группы.
Детская игровая группа:
Продолжила свою работу и детская игровая группа. В ноябре ведущие группы вместе с детьми подвели положительные итоги октябрьской работы и продолжили учиться и получать новые навыки дальше.
На занятиях детской группы в ноябре в формате игр дети под руководством ведущих-психологов развивали внимание, умение сотрудничать, ждать своей очереди. Учились поддерживать и хвалить друг друга, играть соблюдая правила. Психологи прикладывают все свое мастерство, чтобы дети не только получали новые знания и навыки в процессе занятий, но также положительные эмоции и удовольствие. Во многом этому способствуют игры, направленные на снятие напряжения, проходящие в середине занятия. Благодаря тому, что во второй части занятий дети сами в форме свободной игры выбирают себе роли, у них также развивается фантазия, а психологи в это время могут понаблюдать за выбором ребенка, и обратить внимание на проблемные моменты, которые можно исправить в индивидуальной терапии.