Центр поддержки приемных семей в Москве: отчет за ноябрь 2018

Центр поддержки приемных семей в Москве: отчет за ноябрь 2018
04.12.2018

В ноябре продолжил работу Московский Центр приёмных семей. 

В рамках работы Центра в ноябре регулярную комплексную помощь на индивидуальной основе получали тринадцать семей.

Состоялось двадцать восемь индивидуальных консультаций, из них восемь  - консультации взрослого психолога, одиннадцать -  консультации детских психологов, 1 - консультация подросткового специалиста и 8 - консультации юриста. 

Также продолжили работу две психотерапевтические группы для родителей.

В этом месяце на ресурсных группах продолжилось обсуждение теории и травмы привязанности.

Тема травмы привязанности позволила слушателям наших групп увидеть мир глазами ребёнка, осознание темы позволило понять те или иные детские реакции, а самое главное, родители получили информацию о том, как действовать в условиях травмы привязанности у ребёнка, а чего делать не стоит.

На встречах групп также говорили о том, как помочь ребёнку, пережившему насилие со стороны кровных родителей, чего точно не нужно делать в таких случаях и т.д.

Участниками групп в ноябре были  17 семей.

История семьи Назаровых

В семье воспитывается девятилетний приемный сын Ваня.

Когда ребёнка приняли в семью, много сил и времени у родителей уходило на заботу о здоровье Ивана, поскольку здоровый по бумагам из детского дома ребенок оказался наделённым целым "букетом" заболеваний.  

И вот труды родителей, врачей, воспитателей дали свои плоды,  удалось справиться  со многими трудностями со здоровьем Вани. Всё стало стабильно, Ваня пошёл в школу,  хорошо закончил первый класс. Мама даже смогла выйти на работу. И тут неожиданно Ваня начал "выкидывать номера": огрызался просто так,  устраивал истерики без видимого повода, рвал школьные тетради. Родители испробовали все возможные кнуты и пряники, некоторые из испробованных методов помогали, но ненадолго.

Ребёнок стал рассказывать в школе одноклассникам страшные истории о том, что якобы происходит с ним дома, как издеваются над ним родители, и что вообще они ему не родители, а в семье он оказался не по своей воле. Каждый раз рассказы у Вани были разные: от рассказов о том ,что его украли у настоящей мамы, когда она гуляла с коляской, до жалостливых историй о непосильном труде и избиениях дома.

Ужас в глазах одноклассников сподвигал Ваню на все более вычурные фантазии о своей нелегкой судьбе.  Эти истории быстро дошли до взрослых. Сначала об этом узнали родители одноклассников, затем учительница Вани, администрация школы... и наконец шокированные родители Вани.

Не понимая, за что  ребенок так "мстит", семья в отчаянии обратилась за помощью в наш центр. Сам Ваня причину своих фантазий объяснить не мог, и на все домашние разговоры реагировал слезами и разрушением всего, что попадалось по руку.

В Центре для Вани подобрали детского психолога. Довольно скоро в школе отметили, что страшные фантазии ушли.  А ещё через какое-то время родители стали отмечать, что и дома Ваня стал намного спокойнее, перестал все крушить и ломать.

Мама и Папа Ивана посетили несколько встреч у взрослого психолога фонда. Там они смогли понять причины такого странного поведения ребенка. Родители смогли выработать общую стратегию поведения, стали чаще поддерживать друг друга в сложных моментах. Ванина мама стала посещать встречи группы для приемных родителей, оказалось, что с похожими трудностями сталкивались многие приемные семьи. А ещё семья поверила, что все трудности преодолимы, и вскоре все будет хорошо.

Мама Вани продолжит посещать психотерапевтическую группу, а с Ваней будет работать детский психолог до полной стабилизации состояния.