Центр поддержки приемных семей в Москве: отчет за март 2021

Центр поддержки приемных семей в Москве: отчет за март 2021
11.04.2021

Помощь Центра поддержки приёмных семей «Найди семью» в Москве в марте получили 43 семьи, в которых воспитывается 91 ребенок. На длительном сопровождении находились 33 семьи, воспитывающие 70 детей.

 Специалистами Центра проведено 60 индивидуальные консультаций, из них:

  • взрослых психологов - 28;
  • детских психологов - 22;
  • специалиста по социальной работе - 10.

 Групповая работа

В марте продолжили работу детская игровая группа (4 занятия, 5 человек) и Ресурсная группа для приемных родителей (2 занятия, 16 человек).

Ресурсная группа для родителей

Одна из основных задач группы – создание безопасного пространства, где участницы могут отреагировать накопившиеся чувства, задать вопросы, получить поддержку, обменяться опытом. В этом месяце продолжили изучать тему привязанности и обсуждали особенности школьного и подросткового возраста. В это время родители часто испытывают много тревог, связанных с отдалением ребенка от семьи, появляющейся или не появляющейся самостоятельностью ребенка, трудностями в школе и подростковым кризисом индивидуации и взросления. На встрече родителям было особенно важно понять свою роль и свою функцию по отношению к ребенку, чем можно помогать и где стоит дать ребенку место для самостоятельного решения задач. Также обсудили формы взаимодействия родителей со школами и опекой.

На второй встрече мы начали тему травмы привязанности. Делали важное упражнение, чтобы почувствовать изнутри те переживания, с которыми сталкивается ребенок, оставшийся без попечения родителей. Обратная связь от слушателей была такой, что мы много что понимали головой, но это не объясняло почему именно дети могут так сложно себя вести: не слушаться, хамить, затевать драки и т.д. Прикоснувшись к этим чувствам, родители глубже прониклись сочувствием и пониманием своих детей. Стало понятно, почему не работают те или иные методы воспитания, и появились идеи, что можно делать еще, чтобы отношения с ребенком укреплялись.

Игровая группа с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

На групповых занятиях игры используются для работы с чувствами детей и отработки важных социальных навыков. Так, на одном из занятий мы проигрывали тему «похитителя и спасателей». Один из детей похищался, а остальные шли его спасать. Тема для некоторых из детей тяжелая, поэтому мы подробно обсуждали и называли чувства, которые вызывает игра.

На другой встрече мы продолжили тему «нападения и защиты\охраны своего пространства». Дети активно строили домики и им было важно, чтобы это бы это пространство была надежным и не разрушалось остальными участниками.

Постепенно ребята выбрали себе определенные роли и начали взаимодействовать друг с другом от имени выбранных ими персонажей. В играх часто возникает тема «взаимопомощи». Кроме того, дети начали пользоваться словом «стоп игра» и стали договариваться между собой, как дальше будут разворачивать игру.