Центр поддержки приемных семей в Москве: отчет за апрель 2019

Центр поддержки приемных семей в Москве: отчет за апрель 2019
08.05.2019

В апреле  помощь Центра поддержки в Москве получили 32 семьи, в которых воспитываются 67 детей, было проведено 37 индивидуальных консультаций, из них:

  • 7 консультаций взрослых психологов;
  • 27 консультаций детских психологов;
  • 4 консультации юриста.

 В групповой работе Центра поддержки в г.Москве в апреле приняли участие 19 человек.  

На занятии ресурсной группы (с апреля объединили две группы в одну) говорили о половом воспитании детей.

Для современных родителей тема полового воспитания очень важна и актуальна: в условиях широкого доступа к информации и неоднородности общества в вопросах половой идентичности то, что раньше дети усваивали как социальную норму в смысле поиска половой идентичности, сегодня в гораздо большой степени зависит от родителей.

 На занятии психотерапевтической группы разбирали три ситуации из числа озвученных родителями (основа работы психотерапевтической группы – разбор конкретных ситуаций, с которыми приходят участники).

Одна из работ была на тему принятия психиатрического диагноза приемного ребенка.

 Многие приёмные родители сталкиваются с неизбежностью признать факт того, что ребенок имеет органические и/или психические  нарушения.

 Часто это становится точкой остановки: родитель до последнего пытается отрицать проблему.

 Однако  для того чтобы понимать, как выстраивать отношения с таким ребенком,  что входит в радиус возможностей, какие шаги необходимо предпринимать для облегчения состояния ребёнка,  родителю нужно прежде всего признать сам факт того, что есть вещи, которые невозможно «вылечить любовью».

 История Мироновых

В наш центр обратилась Ольга Миронова, принявшая около трёх месяцев назад в свою семью детей умершей подруги - мальчика девяти  лет и девочку тринадцати лет.

Несмотря на то, что дети знали Ольгу и общались с ней и раньше, отношения складываются непросто: Ольга с трудом справляется с истериками старшей девочки, мальчик отказывается ходить в школу, ведёт себя демонстративно - разбрасывает вещи, неуважительно разговаривает, противится просьбам Ольги, проявляет агрессию и злость.


Ольга обратилась к нам с запросом на работу с детьми, однако специалистами центра коллегиально было принято решение предложить консультацию психолога сначала самой Ольге.
На консультации специалист рассказал Ольге об особенностях проживания горя:  агрессия и злость - это нормально, это одна из стадий горевания. Специалисты считают, что то, что в ситуации горя дети ведут себя плохо, - это хороший признак. Это означает, что дети чувствуют себя безопасно. Они могут себе позволить так себя вести в горе, потому что знают, что рядом свой взрослый.
Психолог рассказал принимающей маме, что агрессия детей направлена не на неё лично, что это нормативная фаза проживания горя.


Ольге были даны рекомендации говорить с детьми о потере, легитимизировать их злость, плакать и быть вместе с детьми, насколько хватает сил.


В среднем горевание обычно длится около года, но у детей процесс может проходить быстрее.
Было принято решение продолжить работу психолога с Ольгой: Ольге требуется поддержание собственного ресурса, чтобы иметь возможность полноценно прожить вместе с детьми их потерю.