Центр в Московской области: отчет за апрель 2017

03.05.2017

Апрель стал третьим месяцем работы нашего Центра в городе Лобне. Сейчас на индивидуальном сопровождении находятся 4 семьи с приемными детьми, а всего помощь Центра получают 32 семьи. Кроме того, Центр оплачивает занятия с репетиторами для подготовке и общей государственной аттестации для одной подопечной девочки.

В апреле Центром была организована общая встреча всех подопечных семей, на которой Яна Новоселова, директор Центра, подробно рассказывала о том, чем может помочь ребенку и родителю психолог, каким образом организоаны индивидуальные занятия и какие проблемы уже удалось решить тем семьям, которые находятся на индивидуальном сопровождении. Также в этой встрече принимала участие Екатерина Пашинина, психолог нашего Центра. Во второй части встречи каждая семья имела возможность поговорить с Екатериной и задать ей конкретные вопросы, чтобы определиться, требуется ли семье (ребенку или родителям) индивидуальные занятия.

«Формат таких разъяснительных встреч, - говорит Яна Новоселова, - оказался очень полезным. Самое главное, что во время разговоров семьи узнают лучше команду фонда, и доверие между нами постепенно растет. Мы обязательно будем продолжать, так как на первом этапе знания о наших возможностях и доверие – главный ресурс.»

Кроме того, в рамках профориентационной работы с приемными подростками специалисты Центра в апреле вместе с нашими подпечными посетили День открытых дверей в техникуме города Долгопрудного, где не только ознакомились с деятельностью образовательного учреждения, но и начали переговоры о возможном сотрудничестве в интересах наших подопечных.

После общей встречи с подопечными Центра одна из семей обратилась за индивидуальным сопровождением. Семья состоит из трех человек: мама Светлана, приемный сын Денис восьми лет и бабука Людмила Ивановна. Денис дома уже два года, но мама жалуется на плохие отношения с сыном. Светлана очень переживает, что ребенок совсем не слушается: «Такое впечатление, что он управляет мной,» - говорила Светлана психологу. У ребенка также периодически бывают приступы острой агрессии, когда Светлана пробует настаивать на выполнении своих требований.

Диагностические беседы и занятия со Светланой и Денисом выявили, что, прежде всего, в последнее время в семье серьезно изменилась роль бабушки: раньше она принимала активное участие в воспитании мальчика, фактически определяя «траекторию отношений», а в последнее время явно избегает лидерской роли. Мама же чувствует себя в ней очень неуверенно. У нее нет четкой убежденности в разумности и необходимости предъявляемых к ребенку требований, что подсознательно чувстует мальчик и не слушается. Денис же продемонстрировал две совершенно разные модели поведения: пока он ожидал в коридоре консультаций вместе с мамой, он кричал на нее, не слушался, всячески демонстрировал автономность. Когда же мальчик попал в кабинет к психологу, он совершенно изменил свое поведение, взял эмоции под контроль и общался и работал совершенно адекватно.

Психолог считает, что у ребенка нормально развита эмоционально-волевая сфера, и проблемы с послушанием связаны больше с особенностями мамы. Соответственно, основной акцент в работе с семьей будет сделан на снятии повышенной тревожности у мамы, выработки у нее чувства уверенности в своих воспитательных возможностях. Работа с семьей пока запланирована на три месяца. По итогам работы будут приняты решения о снятии с индивидуального сопровождения или продолжении коррекции.