Центр поддержки приемных семей в Лобне: отчет за октябрь 2018
Как и планировалось, в полную силу заработали три терапевтические группы: для младших школьников, для подростков и для родителей. В общей сложности, эти группы посещает 30 человек.
По индивидуальным программам сопровождения работали 10 семей.
4 октября в Школе приемных родителей г. Лобни состоялся очередной выпуск кандидатов в усыновители и приемные родители. Сотрудники службы сопровождения Центра поддержки приемных семей «Найди семью» ответили на вопросы выпускников, поделились собственным опытом приемного родительства и пригласили всех к дальнейшему общению.
Группа младших школьников
В этой группе 7 человек, ребята с 1 по 4 класс. Занятия продолжительностью 60-80 минут направлены на развитие эмоционального интеллекта, преодоление коммуникативных трудностей, развитие умения принимать решения самостоятельно и в группе. Дети учатся справляться со своими тревогами, страхами и другими сложными чувствами, психологи помогают им развивать сильные стороны своего характера, формировать более толерантное отношение к себе и другим.
Группа подростков (11-14 лет)
В этой группе 11 человек. Ребята собрались очень включенные, рефлексивные, они хотят общаться и обсуждать разные темы. Занятия в группе направлены на развитие навыков коммуникации, овладение приемами бесконфликтного общения, повышение эмоционального интеллекта. На встречах обсуждаются общие проблемы подростков, темы безопасности и границ, отношения со сверстниками и родителями, ответственность и мотивация.
Ресурсная группа для родителей
В группе 10 человек. Родители в группе очень мотивированы на работу и пришли с совершенно разной проблематикой. Здесь есть и опытные приемные родители, и те, у кого семьи переживают стадию острой адаптации, и такое общение помогает всем участникам.
В ожидании медового месяца.
За консультацией обратился Сергей, менее месяца назад они с женой приняли в семью троих детей (2, 4 и 6 лет). Сергей попросил его проконсультировать, поскольку находится в отчаянии: «То, что нам говорили в школе приемных родителей, не совпадает с реальностью. Обещали, что сначала будет медовый месяц, а его ни дня не было». Сергей был вынужден остаться с детьми один, его жене потребовалось срочно выйти на работу. Он пришел с вопросом, нормально ли поведение детей: они не слушаются, практически не соблюдают установленный режим, плохо ведут себя в общественных местах, ругаются нецензурными словами. Психолог обсудил с ним особенности процесса адаптации, психологические особенности детей, потерявших кровную семью и оказавшихся в государственном учреждении. Сергею были предложены варианты взаимодействия, варианты игр и занятий для детей, расписан примерный режим дня для всей семьи. Сергей также был приглашен в ресурсную группу, где получил большую поддержку и много советов от опытных родителей. Он говорит, что ему стало легче: оказывается, его ситуация была у многих.
Мы продолжаем поддерживать постоянный контакт с семьей, в настоящее время родители гораздо лучше справляются и чувствуют себя гораздо спокойнее.