Центр поддержки приемных семей в Лобне: отчет за март 2020

В марте 2020 года в Центре поддержки приемных семей "Найди семью" г. Лобня Московской области получили помощь 76 семей, в которых воспитывается 93 приемных ребенка.
Специалистами Центра были проведены 57 индивидуальных консультаций:
- социального работника - 39
- детского психолога - 10
- семейного психолога – 3
- взрослого психолога - 5
В групповых занятиях приняли участие:
- в ресурсных группах для родителей 18 человек (2 групповых занятия)
- в группах для детей – 21 человек (4 групповых занятия)
В конце марта мы перенесли групповые занятия в онлайн.
Групповая работа
Группа младших школьников
В марте было проведено 2 встречи с группой младших школьников.
На первой встрече ребята продолжали знакомиться друг с другом, а также развивали самоконтроль и двигательно-моторную координацию. В этой группе мы проводим много нейроигр, так как у многих ребят наблюдаются трудности в учебе. Ребятам были предложены разные упражнения на развитие навыков внимания, умение слышать и слушать другого, самоконтроль, на развитие координации движений, внимания, межполушарного взаимодействие.
На второй встрече ребята знакомились с темой эмоций. Совместно они посмотрели отрывок мультфильма «Головоломка», рисовали портрет эмоций, а также работали с картинками на которых изображались разные чувства и пробовали придумывать истории. Кроме того, на занятии мы осваивали специальное упражнение для «сброса негатива», то есть на напряжение и расслабление. Затем мальчики и девочки обсудили, что такое настроение, и сделали специальное упражнение на описание настроения.
Группа подростков (11-14 лет)
В марте прошло две встречи в группе младших подростков. Мы разбирали, что такое гнев, тревога и какими бывают наши эмоции. При этом мы использовали методы арт-терапии, ребята создавали совместный рисунок – «лицо гнева». Совместно мы вырабатывали стратегии, которые помогают в отношениях, ребята приводили много примеров из жизни, говорили, как происходит в школе и дома.
В занятиях было включено много игр- «эмоциональный испорченный телефон» - (покажи эмоцию и передай ее), игра «крокодил» - на умение передавать информацию посредством невербальной коммуникации, «листок гнева» и «рассерженные шарики».
При работе над темой тревоги на втором занятии, конечно, всплыла тема с коронавирусом, участники встречи говорили о том, откуда они берут информацию, мы учились навыкам критического мышления.
Ресурсные группы для родителей № 1 и №2
В марте состоялась одна встреча в группе №2. Мы говорили об исследованиях травматического детского опыта, работе мозга ребенка, особенностях влияния неблагополучного опыта на развитие ребенка. Для многих родителей это было ново и неожиданно, и в итоге позволило иначе посмотреть на поведение их ребенка.
С помощью полученных знаний и мозгового штурма мы совместно формулировали идеи, как избегать негативного поведения и помогать ребенку научиться выходить из привычных паттернов поведения.
Вторая встреча в этом месяце прошла в объединенной группе в онлайн-формате. В конце марта мы столкнулись с невозможностью очных встреч в условиях карантина, но многим родителям как никогда требовалась поддержка. Встреча состоялась на платформе zoom. Конечно, главной темой была ситуация с коронавирусом, ни одна семья не осталась равнодушной к этой теме. Многие воспитывают от 3 до 6 детей, многие дети имеют трудности поведения и развития, и новые условия самоизоляции, безусловно, создают дополнительный стресс и тревогу. На встрече мы говорили о техниках работы со сложными мыслями, обсуждали, как родителям оставаться в ресурсе, выполняли специальные упражнения. ,Перед началом первой онлайн-встречи многие родители волновались, как все пройдет, но в итоге говорили, что «это было как глоток свежего воздуха».