Центр поддержки приемных семей в Лобне: отчет за апрель 2020

Центр поддержки приемных семей в Лобне: отчет за апрель 2020
15.05.2020

В апреле 2020 года в Центре поддержки приемных семей "Найди семью" г. Лобня Московской области получили помощь 26 семей, в которых воспитывается 34 приемных ребенка.

Специалистами Центра были проведены 23  индивидуальные консультации:

  • специалиста по социальной работе - 17
  • детского психолога - 5
  • взрослого психолога - 1

 В групповых занятиях в феврале приняли участие:

  • в ресурсных группах для родителей 21 человек (1 групповое занятие)
  • в группах для детей – 28 человек (8 групповых занятий)
  • Группа младших школьников

В апреле прошло 4 встречи с группой младших школьников. Новый месяц стал для ребята новым во многих отношениях – дистанционное обучение, изоляция, ограничение в социальных контактах. В сложившейся ситуации детям, как и взрослым, необходимо помочь справиться с эмоциональным напряжением и снизить тревогу. Именно на это и были направлены все занятия.

На первой апрельской встрече ребята знакомились с новым форматом занятий, совместно с психологом искали плюсы и минусы такого общения, а затем делали упражнения на снятия эмоционального и нервно-мышечного напряжения.

В ходе второго и третьего занятия участники знакомились с понятием «эмоции» и учились их различать. Для детей эта тема крайне важна, ведь развитие эмоционального интеллекта – это необходимое качество для успешного построения межличностных отношений. Мы делали различные упражнения на развитие артикуляции и мимики, внимания и памяти, посмотрели короткометражный мультфильм о человеческих чувствах и эмоциях. А упражнение «Я чувствую» помогло ребятам проанализировать свое собственное актуальное состояние и настроение.

Следующая встреча была посвящена конфликтам и способам выхода из конфликтной ситуации. Психолог говорила с детьми о разности каждого человека, о необходимости понимать чувства свои и другого, о разности мировосприятия и настроения каждого из нас. Затем мальчики и девочки делали разные упражнения, в которых с помощью сказочных и мультяшных героев учились описывать конфликты и разрешать их.

  • В последнее воскресенье апреля прошло первое занятие у новой группы младших школьников (7 поток).

Как всегда на первой встрече, психолог познакомила ребят с понятием психологии и и целях занятий. Некоторые ребята впервые были приглашены в такую группу, для них было крайне важно почувствовать безопасность виртуального пространства и снизить возможную тревогу. В ходе различных игровых упражнений участники занятия знакомились друг с другом, учились говорить о себе, развивали внимание и память, снимали напряжение.

  • Группа подростков (11-14 лет)

В апреле прошла одна встреча в группе младших подростков, посвященная умению решать проблемы. Все очень соскучились друг по другу, многие сильно расстроены невозможностью встреч с друзьями, посещения секций и кружков, переживают из-за обилия домашних заданий. Мы говорили о том, что же можно считать проблемой и есть ли схожие проблемы у разных людей. Затем на конкретных примерах мы учились тому, как правильно решать проблему, и все вместе пришли к выводу, что решение одной проблемы не должно приводить к появлению новых.

 

  • Группа подростков (14-18 лет)

В апреле прошло две встречи в группе старших подростков. Ребята приходили полным составом обе встречи и очень их ждали. Как оказалось, именно для старших подростков карантин стал наиболее сложным испытанием. Большая учебная нагрузка, при этом требующая часто самостоятельного освоения, тревога по поводу ЕГЭ и ОГЭ у школьников, беспокойство относительно невозможности полноценного освоения профессии у тех, кто учится в колледже, и общая невозможность живых контактов с друзьями беспокоили всех.

На первой встрече мы обсуждали эти трудности, а затем играли в игру «Бункер». В процессе игры ребята вышли на вопрос ценностей, значимости каждого человека, сложностей этического выбора. На второй встрече мы также обсуждали нынешние трудности, а затем играли в игру «Я подарок для человечества», направленную на поиск собственных сильных сторон. Оказалось, что искать свои плюсы гораздо сложнее, чем находить минусы.

  • Объединенная ресурсная группа для родителей № 1 и №2

В апреле прошла вторая за период карантина встреча объединенной группы. Мы обсуждали горячую тему – дистанционное обучение, которое стало особенно сложным для многодетных родителей. Родители обменивались стратегиями и подходами, поддерживали друг друга. Также мы обсуждали способы сохранения ресурсов и текущие кейсы участников. Встреча проходила в праздничный день, поэтому мы совместно приняли решение поиграть в игру Имаджинариум. Наблюдение за собственными ассоциациями было очень терапевтичным.