Центр поддержки приемных семей в Ленинградской области, отчет за ноябрь 2018
В ноябре на сопровождении в Центре находилось 9 семей. Дефектолог провел по 8 занятий с 9 детьми от 7 до 11 лет. Психологи провели 11 индивидуальных консультаций.
Проведенные мероприятия:
В ноябре, по традиции, в гостеприимном зале общественного центра состоялось празднование Дня матери. В этот раз за большим столом собрались вместе мамы, папы, дети и бабушки. Приемные семьи приготовили вкусное угощение: салаты, пироги и пиццу.
В программу вечера вошли поздравления для мам от детей – творческие номера, песни и танцы. Ведущие провели несколько интересных и познавательных конкурсов, в которых совместно участвовали мамы вместе с детьми. Кроме того состоялось импровизированное дефиле мам и бабушек в нарядах, «сшитых» детьми – кутюрье. Образы, созданные юными дизайнерами из полиэтилена, стали настоящей изюминкой вечера благодаря своей яркой индивидуальности. Дети делали скульптуры своих мам из подручных материалов – воздушных шаров. В то время, как скульпторы творили, ведущие провели с мамами упражнение из программы тренинга. Родители побывали в роли детей и ощутили на себе, как забота о безопасности может «связывать по рукам и ногам», не давая возможности почувствовать свои желания, мешая принимать ответственные решения.
Кроме того, в Центр приезжал цирк! Самый настоящий, народный цирк «Гротеск», где артисты – дети. Маленькие артисты показали, каких успехов можно добиться, если есть цель, старание и упорство. Оказалось, что возможно все: и катание на одноколёсном велосипеде, и исполнение комбинированных прыжков через скакалку, и красивейшие номера художественной гимнастики. Терпение и труд юных циркачей вдохновили подопечных фонда на новые свершения!
История семьи Н.
К нам в центр обратились Иван и Анастасия. Год назад они стали приемными родителями сестры и брата, 11-летней Кати и 9-летнего Саши.
Иван и Анастасия очень эмоционально, с болью говорили, что с их детьми «что-то не то», видимо, они «плохие, несостоятельные родители» и «семья не состоялась». Выяснилось, что дети весь год общаются только между собой. Они вдвоем играют, гуляют, ходят в школу – и им ни до кого нет дела, все остальные им не интересны: и родители, и одноклассники. По мнению родителей, адаптационный период давно закончился, дети должны были измениться, стать близкими, «родными», но этого не произошло.
Психологу стало понятно, что Кати и Саши явные симптомы расстройства привязанности избегающего типа – одного из наиболее сложных и требующих продолжительного времени для реабилитации детей. Специалисты знают, что такая ситуация — настоящий вызов для родителей, особенно для тех, кто искал ребёнка «для себя», кто хотел любить ребенка и видеть результаты своих душевных вложений. Если такой семье не оказать профессиональную помощь, очень велика вероятность отказа от ребёнка.
И для Ивана с Анастасией вывод психолога был шоком. На занятиях ШПР они слышали про расстройство привязанности, но считали, что лично их это не коснётся. Они думали, что психологу нужно работать с детьми, а оказалось, что самые главными психотерапевтами для детей могут быть только они, родители. Причем процесс исцеления детской души и построения здоровых отношений займёт не год, а годы.
На протяжении следующих встреч психолог помогала Ивану и Анастасии сформировать новую мотивацию сохранить семью. Вместе со специалистом родители продумывали, как им изменить образ жизни, чтобы «растворить» детскую коалицию и стать для детей Надёжными Взрослыми.
Сейчас работа с семьей продолжается. И главный результат в том, что родители и дети по-прежнему вместе.