Центр поддержки приемных семей в Ленинградской области: отчет за июль 2020

Центр поддержки приемных семей в Ленинградской области: отчет за июль 2020
04.08.2020

В июле большинство подопечных Центра поддержки приемных семей "Найди семью" в Ленинградской области (г. Гатчина) разъехались на летние каникулы. У родителей и детей есть время отдохнуть, набраться сил перед началом нового учебного года, когда снова придется решать много задач.  А специалисты Центра в это время изучают методическую литературу, повышают свою квалификацию, проходят различное обучение.

Тем не менее, в течение месяца на сопровождении находилось 3 семьи, в которых воспитывается 7 детей. Специалист по социальной работе провел 5 онлайн индивидуальных консультаций.

 Кроме того, в июле мы готовились к проведению августовского «Летнего лагеря», который организуют совместно БФ «Найди семью», БФ «Ключ» и ГБУЛО «Сиверский ресурсный центр по содействию семейному устройству».

 История семьи Д. (все имена изменены в интересах детей)

 До пандемии многие семьи не понимали, как можно получить помощь специалистов, проживая в отдаленном районе огромного по площади региона. Надо отметить, что и специалисты часто не имели опыта дистанционной работы и ограничивались телефонными консультациями. Но нет худа без добра! Во время самоизоляции мы освоили просторы интернета и получили опыт удаленной работы. И вот как он пригодился.

К нам обратился Петр из района Ленинградской области, от которого до Гатчины почти 6 часов нужно добираться на автомобиле. Год назад он стал приемным отцом двух непростых детей, брата и сестры: Василия 10 лет, и Лены, 11 лет, оба с нарушениями умственного развития. Обучение в школе, даже по адаптированным программам, давалось ребятам более чем непросто, а с переходом на «дистанционку» учеба разладилась окончательно, а следом в семье резко усилилось напряжение, начались скандалы.

Петр воспитывает детей один, у него нет педагогического образования и опыта. Он попробовал найти помощь в своем районе, но не сумел. Однако он узнал о нашем Центре и позвонил нам.

Работа с семьей велась в двух направлениях. Во-первых, ставилась задача снижения эмоционального напряжения со стороны отца. Психолог обсудил с Петром степень его ответственности за школьные успехи детей, приоритетность сохранения отношений  детьми, даже в ущерб учебным достижениям. Второе направление включало в себя коррекционно-развивающую работу с детьми. Изучение таблицы умножения по методу Станислава Баранова помогло детям повысить самооценку, развить учебную мотивацию и выучить таблицу умножения.

Вся работа с семьей проводилась удаленно.

Когда акцент во взаимоотношениях между приемным отцом и детьми сместился с успеваемости на общение, ситуация в семье стабилизировалась. Сейчас работа с семьей продолжается.