Центр поддержки приемных семей в Ленинградской области: отчет за август 2020

Центр поддержки приемных семей в Ленинградской области: отчет за август 2020
08.09.2020

В августе в Центре поддержки приемных семей "Найди семью" в Ленинградской области (г. Гатчина) получили помощь 39 семей, в которых воспитываются 122 приемных ребенка. На индивидуальном сопровождении находилось 6 семей (18 детей).

 Специалистами Центра в августе было проведено 12 консультаций:

  • взрослого психолога - 2;
  • специалиста по социальной работе - 10.

Август – традиционное время каникул и отпусков, поэтому занятия с дефектологом в этом месяце не проводились.

 Групповые мероприятия

В августе мы, наконец, вновь стали проводить мероприятия «вживую», офлайн. И нам удалось провести целых два больших мероприятия: это семейный лагерь, который организовали совместно БФ «Найди семью», БФ «Ключ» и ГБУЛО «Сиверский ресурсный центр по содействию семейному устройству», и праздник первоклассников «Первый день Знаний".

 

  1. Семейный летний лагерь. Участвовали 63 человека.

Собраться большой компанией на природе было настоящим праздником для всех, ведь за время самоизоляции все истосковались по общим встречам в любимой компании. На территории базы отдыха в Лужском районе Ленинградской области удобно разместились 11 приемных семей, а это 60 человек! Организация проживания, программа, закупки, кухня - все обеспечивалось совместно специалистами и родителями.

Название кемпинга «Северный Патмос» вдохновило участников лагеря на чудесное путешествие в Древнюю Грецию. Перевоплощение в актеров античного театра, сплочение для победы в Троянской войне, поддержка олимпийцев в их стремлении к победе стали не только насыщенным и интересным досугом, но и ценным опытом взаимодействия семей, родителей со своими детьми и специалистами. Творческие мастер-классы, посиделки у костра, рыбалка, велопрогулки по исторически известным окрестностям – это то, чем были заняты дети и взрослые в недолгие часы свободного времени.

Подобные мероприятия позволяют участникам лучше узнать друг друга, сплотиться и действовать сообща для достижения общей цели как внутри семьи, так и в команде со специалистами.

  1. Праздник «Первый день знаний» в рамках акции «В школу с радостью» 122 ребенка.

Праздник проводился с активным участием волонтеров – выпускников и старших детей из семей наших благополучателей. Они с большой отдачей участвовали в доставке, разгрузке, «фасовке» замечательных подарков школьникам из приемных семей. В предпоследний день лета в нашем центре было шумно и весело. Для детей были приготовлены конкурсы, эстафеты и игры – и прекрасные подарки: канцелярские принадлежности от фирмы BIC, мешки для сменной обуви от компании «Спортмастер», гигиенические наборы от фирмы «Свобода». А первоклассники, кроме этого, получили ортопедические ранцы от сотрудников группы компаний Тинькофф и даже школьную форму от Marks&Spencer. Все эти подарки бесплатно доставила нам Почта России!

История семьи В. (все имена изменены в интересах ребенка)

В августе к нам обратилась Анна, приемная мама 11-летнего Сережи. У них возникла проблема со школой, но причины этой проблемы появились не вчера.

Сережа – отказник от рождения, в семью попал еще младенцем, в 3 месяца. Первое время малыш развивался как все дети, и приемные мама и папа не могли нарадоваться на сына. Но когда Сереже исполнилось 2 года, у него начались приступы, во время которых он задыхался. Многочисленные обследования ничего не давали, врачи терялись в догадках, что происходит с ребенком. Родители старались выполнять все рекомендации докторов, мама постоянно лежала с Сережей в больницах, но число диагнозов только росло.

К школьному возрасту проблемы решить не получилось, и всю начальную школу Сережа прошел на индивидуальном домашнем обучении. Интеллектуально сохранный, любознательный и общительный мальчик по-прежнему бОльшую часть времени проводил в больницах, что, конечно, не могло не сказаться на его знаниях.

К счастью, в конце концов врачам удалось подобрать адекватное лечение, состояние здоровья Сережи стабилизировалось и ему даже сняли инвалидность. Можно было отправляться в школу, в 5 класс. И родители, и Сережа очень этому радовались – но и очень волновались. Маму, прежде всего, беспокоило то, как сын переживет и очевидное отставание от одноклассников, и резкий переход от общения с учителем один на один к «хождению по кабинетам» и множеству учителей-предметников. Аня поняла, что для ее сына лучше было бы повторно пройти обучение в 4 классе, только уже не на дому, а в школе. Это позволило бы и ликвидировать пробелы в знаниях, и привыкнуть к школьной жизни.

Сереже предложение мамы понравилось. А вот администрация школы выступила резко против. За помощью Аня пришла в наш Центр. Семейный куратор помогла маме грамотно составить заявление и тщательно подготовила ее к повторной беседе со школьной администрацией. И это принесло желаемый результат – на школьном педагогическом совете было решено организовать для Сережи повторное обучение в четвертом классе. В ближайшее время к работе с семьей подключится психолог нашего Центра, чтобы помочь ребенку адаптироваться к совершенно новым для него условиям.