Центр поддержки приемных семей в Ленинградской области: отчет за апрель 2019

Центр поддержки приемных семей в Ленинградской области: отчет за апрель 2019
14.05.2019

В апреле на сопровождении в Центре поддержки приемных семей «Найди семью» в Ленинградской области (Гатчинский район) находилось 14 семей, воспитывающих 45 приемных детей. Дефектологи провели 192 занятия с 24 детьми, нуждающимися в коррекции различных нарушений, психологи провели 26 консультации. 

В течение месяца были проведены 3 психотерапевтические группы: 

Группа по профилактике родительского выгорания.

Во время занятия мы пытались определить, какие факторы нашей жизни усиливают выгорание, что забирает силы, на что мы тратим свой ресурс. Оказалось, что факторы можно разбить на внутренние (особенности самого родителя) и внешние, например, круг людей, отношения с которыми могут влиять на нашу ресурсность (учителя в школе, родственники, сотрудники опеки и т.д.). На следующих группах мы попытаемся разобраться, что можно сделать со всеми этими факторами. 

Группа развития компетенций приемных родителей

Темой встречи этой группы стала «Дети и деньги». Мы обсуждали, нужно ли давать детям карманные деньги, если да, то как часто и сколько; нужно ли обговаривать с детьми, на что эти деньги тратить; как научить детей пользоваться  деньгами; с какого возраста можно послать ребенка за покупками. Мы старались понять, какие чувства испытывает ребенок, у которого есть «свои карманные» и какие мысли могут приходить ребенку, родители которого считают, что вырастет, тогда сам научиться управляться с финансами, а карманные деньги – это блажь? Оказалось, что это очень горячая тема! 

Группа «Наши дети и школа»

На этом занятии мы обсуждали проблемы, с которыми наши дети сталкиваются в школе, и что мы, взрослые, можем сделать, чтобы школа не разрушила наши отношения с ребенком. Вопросов было много. Какова ответственность родителя, что зависит от родителя, а что – от учителя? Как выйти из конфликта с учителем, чтобы это не отразилось на ребенке? Должна ли опека знать о наших проблемах со школой? Каждая семья и каждый ребенок, как и учитель в школе – индивидуален, так что единственного ответа на эти вопросы мы так и не нашли, зато все поняли, что никто не одинок, что те или иные проблемы в школе есть у большинства приемных детей. Мы наметили путь, по которому можно двигаться - медленно, шаг за шагом, воспринимая учителя и школу как партнера по воспитанию, как того, на ком лежит часть ответственности за ребенка.