Центр поддержки приемных семей в Краснодаре: отчет за январь 2021
Центр поддержки приемных семей "Найди семью" Краснодаре открылся в январе 2021 года. Уже в первый месяц работы помощь специалистов получили 16 семей, в которых воспитывается 40 приемных детей, на индивидуальном сопровождении находилось 7 семей (26 детей).
Специалистами Центра были проведены 46 индивидуальных консультаций:
- детского психолога – 12,
- взрослого психолога – 12,
- дефектолога – 22.
В январе прошли занятия четырех групп: младшие школьники, группа арт-терапии, подростковая (14-18 лет) и ресурсная родительская:
- ресурсная группа для родителей – 1 занятие, 8 человек
- ресурсная группа для подростков – 2 занятия, 8 человек, 14-18 лет
- группа младших школьников – 1 занятие, 10 человек, 7-9 лет
- арт-терапия- 2 занятия, 12 детей, 5-6 лет
Ресурсная группа для родителей
Первым и очень важным событием было «родительское собрание». Руководитель Центра Александра Ускова рассказала родителям о целях и задачах Фонда. Сотрудники Центра познакомились с приемными родителями, услышали их запросы и договорились о взаимодействии. Большинство вопрос были связаны с возможностями специалистов в решении семейных конфликтов, а также в школьных проблемах детей.
Подростковая группа (14-18 лет)
Первые два занятия были посвящены знакомству и вопросам личностного роста. И если в начале первого занятия была заметна скованность и сдержанность ребят, то уже к середине все полностью погрузились в беседу, а вторую встречу уже очень ждали.
Мы говорили о том, как правильно ставить цели и оценивать результат, какие нужны ресурсы для достижения целей. На маркерной доске рисовали образ современного подростка и проговаривали, какие у него могут быть ценности, как управлять своими действиями под влиянием внутренних и внешних факторов. Занятие получилось продуктивным и вызвало у ребят массу положительных эмоций.
Группа младших школьников (7-9 лет)
Встреча проходила под названием «Сказка приходит в мой дом». Сказка - это захватывающая история с волшебством и специфическими персонажами, которая всегда заканчивается победой добра над злом. Ребята сами сочинили добрую сказку, по мотивам сказки «Теремок», выбрали себе роли и могли их менять в течение игры. Герои сказки совершенствовали внутреннее «я» и проводили грань между добром и злом. На занятии выстраивались модели правильного поведения, велась работа над формированием веры в позитивное разрешение проблем. Использовались увеличенные иллюстрации сказок, музыка из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, мультипликационного фильма «Золушка» СССР 1979г. композитора И. Цветкова.
Арт-терапия
Занятия были нацелены на создание условий для творческого самовыражения детей и ориентированы на нормализацию их психоэмоционального состояния, коррекцию процессов возбуждения в нервной системе и соответствующие изменения в поведении. На первом занятии ребята нарисовали открытки «Я глазами….», где изобразили, как они выглядят в глазах учителя, друга, родителей. Открытки оказались очень красивыми, и дети отнесли их домой.
На второй встрече ребята работали с мозаикой. Такая работа развивает воображение, художественный вкус и образное мышление, тренировали пространственную ориентировку. В процессе создания узора из мозаики ребята тренировали навыки целенаправленной деятельности, внимательности и наблюдательности.