Центр поддержки приемных семей в Краснодаре: отчет за сентябрь 2021
В сентябре в Центре поддержки приемных семей "Найди семью"г. Краснодара помощь получили 44 семьи, в которых воспитывается 106 приемных детей. На индивидуальном сопровождении находилось 15 семей, в которых воспитывается 71 ребенок.
Специалистами Центра были проведены 101 индивидуальная консультация:
- детского психолога – 25 консультации
- взрослых психологов – 32 консультации
- дефектолога – 32 занятия
- специалиста по социальной работе – 12.
В сентябре были проведены 8 групповых занятий, в которых приняли участие:
- в ресурсных группах для родителей 10 человек
- в подростковой группе – 6 человек
- в группах для детей – 21 человек
- в группах по арт-терапии для детей – 11 человек
Ресурсная группа для родителей – 2 занятия.
На первом занятии проработали тему «Родитель - друг и помощник детям в учебе». Тема учебы в школе часто очень остра. Детям могут плохо даваться какие-то предметы, а спрашивают всегда с родителей. Мы говорили о том, что важно всегда быть на стороне ребенка. Не превращаться дома в учителя, который тоже ставит оценки, а помогать ребенку справляться с трудностями. Ребенок должен чувствовать, что его любят, даже если у него не очень хорошо с математикой. Обсуждали, как можно заинтересовать ребенка, если он не хочет. Родитель вполне может на бытовом уровне показывать, для чего в жизни пригодится тот или иной предмет. Каким образом можно сотрудничать с учителем, если у ребенка с учебой не складывается. Иногда полезно рассказать учителю об особенностях ребенка, и выработать общую стратегию.
На втором занятии разобрали вопросы ресурсных и стрессовых состояний. В период пандемии и многочисленных стресс-факторов важно уметь справляться со стрессом. Что наполняет меня, как родителя, а что отнимает силы? Почему на один и тоже стрессовый фактор мы можем реагировать по разному, в зависимости от нашего состояния. Чем можно помочь себе, чтобы пережить трудные времена?
Группа для подростков (13-16 лет) – 2 занятия
На первом занятии мы заново знакомились, вырабатывали правила группы, делились друг с другом о том, как провели лето. У подростков накопилось много и хороших и не очень впечатлений, и они с удовольствием ими делились. Мы делали упражнения на формирование команды. За лето они повзрослели, многие стали более осознанно относиться к своей учебе.
На втором занятии мы разбирали тему отношений с родителями. Несмотря на то, что подросток – уже не ребенок, но он еще и не взрослый, и родители несут ответственность за него. Мы учились вместе с ними искать этот самый баланс между стремлением к самостоятельности, и все еще зависимости от родителей.
Группа для детей (7-11 лет) – 2 занятия
Тема первого занятия сентября в детской группе - «Мои летние впечатления». Мы учились выражать свои чувства и впечатления с помощью слов, невербальных и изобразительных средств; учились умению слушать другого и правильно понимать, что мне хотят сказать; создать у детей мотивацию на совместную работу.
На втором занятии мы обсуждали качества своего характера и как они влияют на человека, и его способность общаться с другими людьми. В упражнениях каждый мог отследить, как он изменился, что произошло с ним за лето. Какие новые черты характера и привычки у нас появились, и как они на нас повлияли.
Проведено два групповых занятия по Арт терапии 5-7 лет, 11 детей.
Первое занятие сентября называлось «Лето» и было направлено на реализацию творческого потенциала детей и развитие их интереса к творческим видам деятельности, а также навыков коммуникации.
На занятии использовали «Круг приветствий» беседовали и описывали и рисовали «Что такое лето?» «Мое лето». Играли в игру «Море волнуется раз…», «Настроение». Под музыку Джо Дассена “Et si tu nexistais pas…» дети танцевали танец, двигаясь и изображая осенние листики.
Второе занятие называлось «Путешествие в сказочный лес»
В самом начале учебного года мы стремились повысить эмоционально положительный настрой у детей, развить коммуникативные навыки, снять эмоциональное напряжение.
Мы провели игры : «Давайте поздороваемся», «Не пропусти хлопок» (на развитие внимания и общей моторной ловкости). После обсуждения дети под спокойную музыку приступили к работе и нарисовали рисунок «Сказочный лес». В конце занятия каждый ребенок смог рассказать о своем путешествии в «Сказочный лес» и о том, какие он испытал эмоции.
Центр работает при поддержке Благотворительного Фонда CSS и Фонда Президентских грантов.