Центр поддержки приемных семей в Краснодаре: отчет за сентябрь 2021

Центр поддержки приемных семей в Краснодаре: отчет за сентябрь 2021
12.10.2021

В сентябре в Центре поддержки приемных семей "Найди семью"г. Краснодара помощь получили 44 семьи, в которых воспитывается 106 приемных детей. На индивидуальном сопровождении находилось 15 семей, в которых воспитывается 71 ребенок.

 Специалистами Центра были проведены 101 индивидуальная консультация:

  • детского психолога – 25 консультации
  • взрослых психологов – 32 консультации
  • дефектолога – 32 занятия
  • специалиста по социальной работе – 12.

 В сентябре были проведены 8 групповых занятий, в которых приняли участие:

  • в ресурсных группах для родителей 10 человек
  • в подростковой группе – 6 человек
  • в группах для детей – 21 человек
  • в группах по арт-терапии для детей – 11 человек

 Ресурсная группа для родителей – 2 занятия.

На первом занятии проработали тему «Родитель - друг и помощник детям в учебе». Тема учебы в школе часто очень остра. Детям могут плохо даваться какие-то предметы, а спрашивают всегда с родителей. Мы говорили о том, что важно всегда быть на стороне ребенка. Не превращаться дома в учителя, который тоже ставит оценки, а помогать ребенку справляться с трудностями. Ребенок должен чувствовать, что его любят, даже если у него не очень хорошо с математикой. Обсуждали, как можно заинтересовать ребенка, если он не хочет. Родитель вполне может на бытовом уровне показывать, для чего в жизни пригодится тот или иной предмет.  Каким образом можно сотрудничать с учителем, если у ребенка с учебой не складывается. Иногда полезно рассказать учителю об особенностях ребенка, и выработать общую стратегию.

На втором занятии разобрали вопросы ресурсных и стрессовых состояний. В период пандемии и многочисленных стресс-факторов важно уметь справляться со стрессом. Что наполняет меня, как родителя, а что отнимает силы? Почему на один и тоже стрессовый фактор мы можем реагировать по разному, в зависимости от нашего состояния. Чем можно помочь себе, чтобы пережить трудные времена?

 Группа для подростков (13-16 лет) – 2 занятия

На первом занятии мы заново знакомились, вырабатывали правила группы, делились друг с другом о том, как провели лето.  У подростков накопилось много и хороших и не очень впечатлений, и они с удовольствием ими делились. Мы делали упражнения на  формирование команды. За лето они повзрослели, многие стали более осознанно относиться к своей учебе.

На втором занятии мы разбирали тему отношений с родителями. Несмотря на то, что подросток – уже не ребенок, но он еще и не взрослый, и родители несут ответственность за него. Мы учились вместе с ними искать этот самый баланс между стремлением к самостоятельности, и все еще зависимости от родителей.

 Группа для детей (7-11 лет) – 2 занятия

Тема первого занятия июня в детской группе - «Мои летние впечатления» Мы учились выражать свои чувства и впечатления с помощью слов, невербальных и изобразительных средств; учились умению слушать другого и правильно понимать, что мне хотят сказать; создать у детей мотивацию на совместную работу.

На втором занятии мы обсуждали качества своего характера и как они влияют на человека, и его способность общаться с другими людьми. В упражнениях каждый мог отследить, как он изменился, что произошло с ним за лето. Какие новые черты характера и привычки у нас появились, и как они на нас повлияли.  

 Проведено два групповых занятия по Арт терапии 5-7 лет, 11 детей.

 Первое занятие сентября называлось «Лето» и было направлено на реализацию творческого потенциала детей и развитие их интереса к творческим видам деятельности, а также навыков коммуникации.

На занятии использовали «Круг приветствий» беседовали и описывали и рисовали «Что такое лето?» «Мое лето». Играли в игру «Море волнуется раз…», «Настроение». Под музыку  Джо Дассена  “Et  si tu  nexistais pas…» дети танцевали танец, двигаясь и изображая осенние листики.

Второе  занятие называлось «Путешествие в сказочный лес»

В самом начале учебного года мы стремились повысить  эмоционально положительный настрой у детей, развить коммуникативные навыки, снять эмоциональное напряжение.

Мы провели игры : «Давайте поздороваемся», «Не пропусти хлопок» (на развитие внимания и общей моторной ловкости). После обсуждения дети под спокойную музыку приступили к работе и нарисовали рисунок «Сказочный лес». В конце занятия  каждый ребенок смог рассказать о своем путешествии в «Сказочный лес»  и о том, какие он испытал эмоции.

 

Проект реализуется при поддержке грантов «Сильнее с CSS» и ФПГ.