Центр поддержки приемных семей в Краснодаре: отчет за февраль 2021

Центр поддержки приемных семей в Краснодаре: отчет за февраль 2021
16.03.2021

 В феврале в Центре поддержки приемных семей "Найди семью" г. Краснодаре помощь получили 14 семей, в которых воспитывается 36 приемных детей. На индивидуальном сопровождении находилось 7 семей, в которых воспитывается 26 детей.

Специалистами Центра были проведены 88 индивидуальных консультаций:

  • детского психолога – 24,
  • взрослых психологов – 32,
  • дефектолога – 32 (занятия).

 В групповых занятиях приняли участие:

  • в ресурсных группах для родителей 13 человек
  • в подростковой группе – 7 человек
  • в группах для детей – 24 ребенка

 В феврале проведено два групповых занятия для родителей.

Первое занятие из-за погодных условий было организовано в ZOOM, тема: «Пути возможного решения проблем», 9 участников.

На встрече говорили о том, как важно вовремя обращаться за помощью.  В жизни с приемными детьми бывают такие ситуации, когда родители думают, что сами справятся, но на самом деле им или ребенку требуется помощь. Как определить, когда я могу как родитель все сделать сам, а когда уже пора бежать к специалистам? Какие «маячки» помогают  родителям определить свое состояние? Мы обсуждали правила работы с психологом, ответственность родителей и психолога.

 Второе занятие проходило в очном формате, 8 родителей.

Обсуждали с родителями,  можно ли  «подстелить соломки» в период адаптации детей в семье. Как вовремя увидеть нарастающее напряжение в семье, и действовать, немного опережая возникающие проблемы? Много времени посвятили вопросам предупреждения  проблем. Обсудили, какие проблемы требуют немедленной корректировки и привлечения психолога. Уделили время вопросам развития приемных детей и реакции взрослых на поведение ребенка.

 В феврале также состоялись два занятия подростковой группой, 7 участников.

 На первом занятии говорили о социальном окружении и играли в игру «Угадай, кого я загадал…». Игра ориентирована на развитие безоценочного суждения о собеседнике. Отрабатывали техники активного слушания и вежливое, осознанное обращения к собеседнику.

Второе занятие было посвящено теме «Ценность эмпатии и самопознание». Мы провели упражнение «Зеркало», чтобы ребята смогли со стороны посмотреть, как они выглядят и действуют в диалоге с собеседником.

 Детская группа

На первом занятии февраля вначале были проведены игры и упражнения для создания эмоционального настроя на выполнение психотехнических упражнений и заданий, на развитие внимания, контроля за движениями. Так, например, в упражнении «Встреча в пути» дети изображали различных животных, подражая их манере поведения. Затем ведущая познакомила ребят с рассказом К. Д. Ушинского «Умей обождать» и предложила описать характер героев, обосновывая свои утверждения. Дети с удовольствием изображали мимикой сказочных героев, изменяли ситуации, работали с иллюстрацией. На втором занятии участники продолжали делать упражнения, направленные на саморегуляцию, умение договариваться, помогать окружающим.

Арт терапия

В феврале состоялось два занятия. На первом занятии ведущая показала приемы работы с пластилином, а затем ребята отрабатывали различные навыки с этим материалом. В работе с пластилином включается воображение и творческое мышление, ребенок воспроизводит окружающий мир в деталях. Работа с материалом, которому при желании можно придать любую форму, а потом при желании - изменить эту форму, развивает у ребенка уверенность в собственных силах и любознательность. Он экспериментирует, забыв о том, что что-то может не получиться.