Центр поддержки приемных семей в Краснодаре: отчет за апрель 2021
В апреле в Центре поддержки приемных семей "Найди семью" в Краснодаре помощь получили 15 семей, в которых воспитывается 40 приемных детей. На индивидуальном сопровождении находилось 7 семей (26 детей).
Специалистами Центра были проведены 129 индивидуальных консультаций:
- детского психолога – 24 консультации
- взрослых психологов – 32 консультации
- дефектолога – 32 занятия
- специалиста по социальной работе - 41.
В групповых занятиях приняли участие:
- в ресурсных группах для родителей - 10 человек
- в подростковой группе – 14 человек
- в группах для детей – 24 ребенка
Ресурсная группа для родителей. 10 человек, 2 встречи.
На занятиях обсуждали вопросы агрессивного поведения детей и ситуации, в которых дети обманывают. Вот какие вопросы мы затрагивали на первой встрече:
- важность обсуждения с ребенком его поведения,
- необходимость выяснения причин и проявления агрессии,
- внимательное отношение к мыслям и чувствам ребенка на событийность окружающего мира,
- говорить о своих чувствах,
- обсуждать роли в семье и демонстрировать ребенку любовь и принятие.
Вторая встреча: Ложь и обман, или почему дети врут. Родители, которые относительно недавно стали приемными (не более трех лет), говорили о дискомфортных диалогах с детьми - например, из-за воровства шоколадок в магазине или игрушек у других детей. Встреча была построена на разъяснении особенностей детского и подросткового возраста. Родителям стало понятно, что необходимо:
- наблюдать за потребностью детей в еде, игрушках, развлечениях,
- объяснять что такое «хорошо» и что такое «плохо»,
- чаще задавать вопросы и создавать для ребенка условия выбора,
- хвалить и конкретно объяснять, за что,
- поощрять, одобрять и подбадривать,
- обращать внимание на притязания ребенка,
- наблюдать за способностями и предпосылкам к развитию (танцы, пение, спорт рисование и т.п….).
Группа для подростков, 14 человек, 2 встречи.
Тема «Профессиональная ориентация» была выбрана еще в марте.
Занятия состояли из двух этапов:
1) Семинарная часть – теория об индивидуальном плане развития компетенций. Были определены необходимые векторы:
- развивать навык само презентации, уметь заводить знакомства и поддерживать контакты,
- читать полезные книги или статьи интернете,
- находить и просматривать учебные вебинары,
- подтянуть оценки в школе,
- меньше зависать на развлекательных бесполезных пабликах в соц. сетях,
- больше контактировать с родителями, проговаривая свои пожелания.
2) Тренинговая часть – прикладные развивающие игры «Остров» и «Профессиональные люди». В упражнениях создавались условия, в которых ребята понимали, как проявляются: эгоизм, забота, поддержка, приспособление, хвастовство, фантазии вместо фактов и т.п.
Другие групповые занятия:
Сказкотерапия, детская группа, 8-11 лет, 12 детей, 2 встречи.
Арт терапия, 12 детей, 2 встречи.