Центр поддержки приемных семей в Екатеринбурге: отчет за сентябрь 2021

Центр поддержки приемных семей в Екатеринбурге: отчет за сентябрь 2021
06.10.2021

В сентябре 2021 года в Центре поддержки приемных семей "Найди семью" г. Екатеринбурга получили помощь 30 семей, в которых воспитывается  56 приемных детей, на сопровождении находились 29 семей, воспитывающие 56 детей.

Специалистами Центра были проведены 14 индивидуальных консультаций:

  • специалиста по социальной работе -5
  • детского психолога - 6
  • взрослого психолога – 3.

В групповых занятиях приняли участие 28 человек

На занятиях Семейной Мягкой Школы приняло участие 7 взрослых и 11 детей, они работали с телом: с опорами, тонусом, с крупной моторикой, с глубокой чувствительностью и выстраиванием новых нейронных связей, позволяющих учиться находить выход из непростой ситуации, пробовать новый опыт.

Также в сентябре развивали детско-родительские отношения: доверие в паре ребенок-родитель, навык взять ответственность на себя и другой стороне - отдать эту ответственность, вести здоровый диалог, чувствование партнера. На занятиях по всем трем пунктам велась работа.  Это позволило родителям и детям прожить по новому какие-то ситуации, например, родителям отпустить на время игры контроль и довериться своему ребенку, пойти на встречу тревоге, страху, прожить его через тело, смещать свой контроль внимания на разные участки тела и чувствовать (порой включать чувствительность), детям быстро ориентироваться в ситуации, порой нужно было УСЛЫШАТЬ взрослого сквозь свою громкую радость и смех, детям получить принятие, поддержку в совместной игре, ощутить родительскую любовь через прикосновения, разделить с родителем радость победы над самим собой и этим стать на чуточку ближе и роднее.

Отзывы участников:

"Очень понравилось, что занятие как-то структурированно. Понравилось новые упражнения, как подаются уже знакомые. А да, мне ещё понравилось, что когда сын меня вел на этой игре, прям чувствовалась забота обо мне и то, что он предупреждал: "Мам, сейчас начнётся коврик"… Прямо мурашки. Такой прогресс если сравнивать с тем как мы начинали заниматься в мягкой школе!"

"По мгновенному эффекту казалось, занятие сильно растормозило детей, они были в диковатом состоянии, видно было, что прошла работа, которую им сложно было переварить. Сегодня они почувствовали тело и справились и много играли вместе (для меня это редкость)."

"Все понравилось, сыну было полезно, да и мне тоже, спасибо огромное, что говорите для чего то или другое упражнение. Очень неожиданно для меня поведение ребенка, он был очень возбуждён, не угомонился и к концу занятия. Он устал и ему понравилось. Это только кажется, что легко делать, а на самом деле это большая работа. Атмосфера доверительная, как и всегда, за это отдельное спасибо всем участникам. Надеюсь на дальнейшую плодотворную работу."

 На сентябрьском занятии в группе для девочек-подростков приняло участие 3 человека.

На первом занятии девочки знакомились друг с другом и, главное, с самими собой. Они рисовали своё имя крупными красивыми буквами и подбирали по одному качеству на каждую букву (те качества, которые уже есть, или те, которыми хотелось бы обладать). Это помогло научиться предъявлять себя как личность, лучше понять свои достоинства и наметить, к каким качествам хотелось бы стремиться.

На втором занятии участницы знакомились с основными чувствами, такими как злость, грусть, страх, радость. Изучали, как могут проявляться эти чувства, делились, как каждая из них ведёт себя, когда злится, грустит, тревожится или радуется. Во второй части занятия девочки рисовали "карту эмоций" на контуре человеческого тела, обозначая, где у них "живут" разные эмоции. Занятие способствовало развитию эмоционального интеллекта и помогло сделать маленький шаг на пути к осознанности. Это особенно важно для детей с опытом сиротства, у которых могли быть упущены важные этапы жизни, когда эмоциональный интеллект формируется в контакте со родителями.

Отзывы участников:

"Я уже второй год хожу в эту группу, мне очень нравится общаться с другими девочками. Здесь меня понимают".

"Я пришла сюда в первый раз, приехала из другого города. Была долгая дорога, но это того стоило. Буду приезжать ещё! Мне понравилось придумывать качества на каждую букву имени. Можно было взять короткое имя Лиза, но я написала целиком - Елизавета, чтобы было побольше хороших слов про меня".

 В Группе поддержки в сентябре приняло участие 8 приемных родителей

Группа проходит в формате разбора трудных случаев. На сентябрьской встрече о своей проблема рассказала приемная мама подростка, которая воспитывает его с младенческого возраста. Мальчик начал грубить матери, пропускать школу, гулять целыми днями, игнорировать домашнее задание. Приемная мама просила рекомендаций других родителей, спрашивала, как они поступили бы на ее месте. Во время круга вопросов участники проясняли для себя ситуацию. На круге гипотез высказывали предположения о возможных причинах возникшего затруднения. Круг рекомендаций содержал в себе советы и слова поддержки. Приемная мама нашла для себя ответы на многие вопросы, почувствовала себя "достаточно хорошей матерью" и вдохновилась на дальнейшие шаги по исправлению ситуации.

Отзывы участников:

"Я этой группы ждала с начала учебного года. Знала, что здесь для меня найдутся добрые слова и совершенно не боялась осуждения. Я очень благодарна, что разбирали именно мой случай. Надеюсь, что смогу применить все советы, и в следующий раз поделюсь успехами".

"Приходила на группу поддержать. Рада, что мне это удалось. Очень полезно бывает проявить свою экспертность, приятно видеть, что мой опыт может быть важен кому-то еще. Значит, всё не зря".

 В Терапевтической группе было 5 взрослых

В группе Тело как опора было 14 взрослых