Центр поддержки приемных семей в Екатеринбурге: отчет за сентябрь 2019
В сентябре помощь Центра получили 27 семей, в которых воспитывается 59 детей. 11 семей находились на индивидуальном сопровождении специалиста по социальной работе, в них воспитывается 25 детей. Психологи Центра провели 19 индивидуальных консультаций (10 для детей и 9 для родителей).
В сентябре Группе поддержки для приемных родителей приняли участие 12 человек. Некоторые участники впервые встретились после летнего перерыва, а другие поддерживали связь и друг друга в течении всего лета. Встреча прошла очень тепло. В новом сезоне к группе присоединились новые участники. Приятно отметить, что участники, регулярно посещающие группы центра, не только замечают изменения в себе и в детях, но формируют более профессиональный взгляд на воспитание, видят динамику и перспективу. Случай, который участники выбрали для разбора, был связан с выбором учебного заведения, где будет продолжать обучение ребенок. Эта тема актуальна для всех родителей, т.к. нагружена надеждами, тревогами и фантазиями. Учебная успешность ребенка в обыденном сознании крепко связана с личной успешностью мамы. Во время разбора участники рассматривали не только представленный случай, но и сравнивали содержание работы в группе с ситуацией в своей семье. В этом большой плюс групповой работы.
Встречи с родителями в «Группе по профилактике родительского выгорания» в этом сезоне пройдут в новом формате. Мы решили исследовать для себя возможности playback театра. В первую же встречу стало ясно, что новый формат оправдывает себя, родителям это интересно и полезно. Технология playback театра дает возможность «увидеть» свою проблемную ситуацию со стороны, как историю, благодаря этому появляются новые выходы и новые акценты, это помогает. В группе приняло участие 6 человек.
Также в сентябре состоялась первая встреча нового набора группы "Родительские компетенции для приемных родителей". В группе приняло участие 12 родителей, большинство из которых только пришли в наш Центр. На встрече важно было помочь участникам познакомиться, почувствовать себя в безопасности и спокойствии. Родители делились своими трудностями и успехами в общении с детьми. Они обсуждали, в чем чувствуют себя уже спокойно и уверенно, а какие темы хотели бы обсудить на группе в течении года, начали тренировать первую родительскую компетенцию - осознавать себя, чувствовать свое тело, узнавать и называть свое состояние.