Центр поддержки приемных семей в Екатеринбурге: отчет за октябрь 2020

Центр поддержки приемных семей в Екатеринбурге: отчет за октябрь 2020
15.11.2020

В октябре в Центре поддержки приемных семей "Найди семью" в г. Екатеринбурге получили помощь 52 семьи, 116 детей. На индивидуальном сопровождении находилось 11 семей, 28 детей

Специалистами Центра были проведены 29 индивидуальных консультаций, из них:

  • детского психолога - 10
  • взрослого психолога - 13
  • специалиста по социальной работе - 6.

 В групповых семейных занятиях приняли участие 66 человек.

В октябре прошли два занятия группы для девочек-подростков "Взросление: о сложном просто и честно", присутствовали 6 девочек.

 Одной из тем встречи были "Привычки: полезные и вредные". Участницы узнали факты и мифы о зависимостях, поговорили об основах правильного питания, поделились, какие привычки они хотели бы приобрести, а от каких избавиться. Ведущая рассказала о системе "молодец", когда за каждый день выполненного полезного навыка ставится буква, пока в строке не сложится слово "молодец". Когда слово удалось "собрать" 4 раза, можно считать, что привычка закрепилась.

 Участницы группы так отзываются о занятиях: "Мне очень хочется правильно питаться, но дома очень много соблазнов! Хочу научиться завтракать каждый день, а не бежать в школу голодной. Попробую зарабатывать слово «молодец», мне кажется, будет прикольно видеть, как добавляются буквы". "Я раньше думала, что привычки бывают только вредные. А есть и полезные! Думаю, если сделать табличку с квадратиками, будет легче привыкать к чему-то новому".

 Группа поддержки приемных родителей продолжила регулярную работу. В октябре к группе присоединились 2 участницы.  Они рассказали, с какими трудностями сталкиваются в ходе взаимодействия со школами, в которых учатся их дети. Казалось бы, ситуации разные: сын Ольги - подросток, учится в обычной школе в рабочем районе Екатеринбурга. Дочери Марии всего девять лет, она посещает частную Монтессори-школу. А проблемы очень похожи. Педагоги говорят, что не справляются с детьми, возлагают на родителей ответственность за поведение детей на уроках, грозятся "убрать" ребенка из школы. Дети же, в свою очередь, ведут себя хуже и хуже, начиная от криков на уроке, заканчивая нецензурной бранью и неприличными жестами. При этом дома, с родителями, у них всё хорошо. Собравшиеся обменялись опытом, как им удалось улучшить отношения со школой, что поддерживает их в этом непростом взаимодействии.

 Вот что говорят мамы – участницы этой группы:

 "Я, пока рассказывала вам нашу историю, поняла одну вещь. Она ведь просто хочет быть дома! Ей сказали "будешь плохо учиться - выгоним, будешь дома с мамой сидеть!". А ей того и надо! Ребенок, выходит, инструкцию получил! Ну и конечно рада была узнать, что специалист по социальной работе может прийти и помочь наладить общение с учителями. Надеюсь, наши согласятся!"

"Я вообще наши группы всё время вспоминаю. Думала сын у меня один такой, непутевый. Оказывается, и у других дети могут себя плохо вести. Вон, даже девчонки. Нас так стращают, а когда пришел специалист из вашей организации, так сразу начали вежливо разговаривать!"

 Вторая встреча группы "Родительские компетенции для приемных родителей" была посвящена обсуждению эмоций ребенка и тех потребностей, которые лежат под этими эмоциями. Собравшиеся, 7 человек, тренировались различать неудовлетворительные потребности своих детей и искали те слова и реакции, которые в эту потребность попадут, снимут градус детских эмоций и не разрушат при этом отношения.

 «После наших встреч я научилась находить хорошие моменты в ситуациях с ребенком. Перестала требовать от себя быть идеальной мамой. Я стала тренироваться "замечать" себя: следить за своим настроением, усталостью, состоянием. И начала искать способы помогать себе», - говорит участница группы.

 В октябре продолжились занятия в Семейной Мягкой Школе. В этом месяце участие приняли 24 человека, в том числе 14 детей.

 Октябрьские занятия включали в себя много «ползательных» игр, которые очень полезны для детей с ослабленными мышцами (а эта проблема есть у большинства детей в группе). Игры нацелены на повышение управления своим телом: дети учились боковому кувырканию и падению с переворотом через бок.  Также участники продолжили изучение принципов Семейной Мягкой Школы, узнавали психологический смысл игр, практиковали эффективное, позитивное говорение. Родители и дети продолжают учится говорить о своем состоянии, так, чтобы понимал партнёр и вся группа. Родители практикуют формулировки высказываний без упрёков, претензий и обвинений, чтобы партнёр вдохновился на дальнейшее взаимодействие и смог исправить ошибку. Дети учатся говорить друг другу и родителям, чего они хотят в данный момент, вместо капризов и драк.