Центр поддержки приемных семей в Екатеринбурге: отчет за октябрь 2019

Центр поддержки приемных семей в Екатеринбурге: отчет за октябрь 2019
12.11.2019

В октябре в Центре сопровождения приемных семей в Екатеринбурге получили помощь 30 семей, в них воспитывается 68 детей.
На индивидуальном сопровождении специалистом по социальной работе -11 семей, в них воспитывается 28 детей. Психологи провели 31 индивидуальную консультацию, из них для детей – 18. 

В октябре на группе "Родительские компетенции для приемных родителей" приняли участие 16 человек. Главная тема встречи: "Эмоции родителя и ребенка". Родители анализировали то, какие чувства они переживают часто, какие - реже, какие не переживают совсем. Также они отмечали, какие эмоции им трудно переносить в себе и в детях, и искали связи и закономерности. Вторая часть занятия была посвящена тому, как люди проявляют чувства и определению того, какие потребности за ними стоят. 

В октябрьской Группе поддержки приняли участие 3 мамы-постоянные участницы и 1 папа, который пришел на группу впервые, и два специалиста в сфере профилактики сиротства, приехавшие в наш Центр на стажировку. Тему встречи выбрали сами участники: "Как укреплять привязанность ребенка с нарушенной привязанностью". Эта тема волнует многих: с одной стороны, родителей беспокоит, все ли они делают для своего ребенка, с другой стороны, она связана с постоянной критикой в адрес приемных родителей, а с третьей - "резонирует" с детскими травмами самих приемных родителей. 

Кроме того, в октябре начала работу еще одна группа, которую ждали все, и дети, и родители, и сотрудники Центра. Это группа для подростков из приемных семей «Играю, узнаю, научусь». В октябре прошло 2 встречи группы, в них приняло участие 11 подростков.

На первой встрече после знакомства была игра про дом, где спрятаны сокровища и ходят жуткие призраки. Ребятам надо было отправляться в «очень страшную тёмную комнату», собрать письма – подсказки и понять, что на самом деле происходит в доме, а затем подобрать секретный пароль, "позвонить" главарю этой банды и узнать пароль от шкатулки с сокровищами чтобы их спасти от кражи.

Эта игра была про:

  1. Работу в команде, где все её участники действуют вместе на одну цель
  2. Умение фокусироваться на информации, анализировать данные и делать выводы
  3. Умение обмениваться и делиться информацией с другими
  4. Про навык договариваться и вообще говорить с людьми вокруг.

На следующей встрече группы игра шла в микро-группах. По сюжету три команды исследователей отправляются в горы в поисках разных объектов для своих научных работ. Им нужно решить 1 небольшое командное задание, поделиться информацией с соседями и правильно построить разговор с тремя персонажами внутри игры, чтобы достичь цели.

Это была игра о том, как правильно налаживать коммуникацию с другими командами и как строить коммуникацию в особенных условиях (в игре было три персонажа - слепой, немой и глухой).

С игрой ребята справились быстро, но пока не всем просто работать внутри команды, выстраивать разговор даже с небольшой группой и слышать, чего хочет другая сторона. В следующий раз ребята продолжат играть в микро группах, и поднимут тему конкуренции и компромисса, распределения задач и работы на общую задачу.

Отдельно надо сказать о том, что в октябре в Центре сопровождения приемных семей в Екатеринбурге состоялось важное событие.  В партнерстве с Центром социальной помощи семье и детям «Отрада» начала работу Школа приемных родителей, в течение месяца прошло 4 занятия. Ведущими ШПР со стороны Центра сопровождения приемных семей «Найди семью» стали практики – ведущие групп для приемных родителей, на занятия для кандидатов пришли реальные приемные родители и дали свои практические рекомендации относительно каждой темы занятия. Кандидаты смогли получить знания и погрузиться в наше дружное сообщество приемных родителей, и понять, что в случае трудной ситуации не обязательно справляться одному, нужно обратиться за помощью, и она рядом.