Центр поддержки приемных семей в Екатеринбурге: отчет за ноябрь 2019

Центр поддержки приемных семей в Екатеринбурге: отчет за ноябрь 2019
10.12.2019

В ноябре 2019 года в Центре поддержки приемных семей в Екатеринбурге помощь получили 30 семей, в которых воспитывается 65 детей. 

Специалистами Центра были проведены 16 консультаций, из них:

  • Консультаций детского психолога 15
  • Консультаций специалиста по социальной работе 1

 В групповых занятиях приняли участие:

  • В группах для родителей 36 человек
  • В группах для детей – 9 человек
  • В детско-родительской группе - 22 человека

 8 ноября 2019 в Центре сопровождения приемных семей в Екатеринбурге состоялась регулярная встреча группы "Родительские компетенции для приемной семьи"

В ней приняли участие 15 человек.

"На третьей встрече группы мы продолжаем погружение в тему ""Эмоции и чувства"". Родители разбираются с тем, как они себя ведут, когда проживают разные чувства, и почему они делают именно так. Они учатся связывать способы проявления эмоций с качеством отношений, потребностями в контакте с другим человеком, а также с ресурсным состоянием, в котором находится человек. Такое глубокое осознавание родителями своих способов выражать чувства поможет им лучше разобраться, почему их дети так себя ведут, увидеть связи с тем, как они себя при этом чувствуют, и в чем нуждаются.

Также для этой группы стала актуальна тема родительской вины, тягостного чувства, которое лишает родителей уверенности в себе и своих выборах. Мы разбирались, как эта вина влияет на человека, каковы механизмы ее возникновения, какие есть способы самопомощи.

Отзывы участников: «Важно было встретиться с другими родителями и увидеть, что ты такой не один. У нас общие проблемы. Стало понятнее, почему ребенок так себя ведет.», «Эти встречи "заряжают"", я получаю мотивацию работать над собой. Стала читать книги по списку, стараюсь применять, но пока трудно, особенно, когда устала или злая». 

11 ноября 2019 в Центре сопровождения приемных семей в Екатеринбурге состоялась очередная встреча группы для подростков "Играю, узнаю, научусь". В ней приняло участие 9 человек

Сюжет игры, прошедшей на встрече: Три команды исследователей отправляются на остров в Бермудском треугольнике, где стояла международная научная база, пославшая сигнал sos. На подлете к острову все три вертолета потерпели крушение из-за неожиданной атаки.

Задача игроков: за три игровых дня выжить, собирая ресурсы, создавая себе убежище и оружие, добывая еду и выяснить, что произошло на острове. Игроки выполняют цели на игровой день по чек-листу и получают за это очки. Победителем считается команда, которая набирает большее количество очков. 

Игра была направленна на развитие умений работать в микрогруппах, обмениваться информацией с другими, анализировать полученную информацию и искать взаимосвязи между разными частями. Делиться ресурсами с людьми вне своей команды. Умение находить компромисс и выделять приоритетную цель." В конце занятия на завершающем круге участники отозвались об игре как о "Лучшей за все занятия", "интересной", выделили, что "победа одной команды в игре стала совсем не важной, потому что надо было разбить врага", а также провели параллели между событиями в игре и реальной жизнью - тем, как работают важные спец.службы типа скорой помощи или спасателей. 

17 ноября 2019 начала свою работу очень важная для нашего Центра сопровождения приемных семей в Екатеринбурге группа для пар «Мы – родители».

В работе группы приняли участие 14 человек.

На встрече участники знакомились друг с другом и новым для них форматом. Говорили о своих целях и ожиданиях от участия в группе. Также участники исследовали, как устроена их пара: какие они как супружеская пара, а какие как пара родительская. Сколько места в их жизни есть для родительства, а сколько для супружества. Каждая пара обсуждала эти вопросы друг с другом, учась слушать друг друга, понимать и уважать.

В завершении участники формулировали друг для друга в паре, что именно им нравится в партнёре, что они уважают и чем гордятся. Участники отметили, что им важно было побыть это время только супружеской парой. Часть семей отметила, что именно этого в их жизни сейчас стало мало и хотелось бы это изменить. 

29 ноября 2019 в Центре сопровождения приемных семей в Екатеринбурге состоялась следующая встреча группы "Профилактика выгорания для приемных родителей"

В группе приняло участие 6 человек

Занятия по профилактике выгорания приемных родителей в этом сезоне проходят в формате социального театра. Многие родители отмечают, что не сразу и далеко не просто смогли попробовать себя в этом направлении. Группа встречается в третий раз, и все участницы отмечают пользу от проигрывания своих историй и от наблюдения или участия в чужих. Взгляд со стороны, возможность поменяться местами с героями историй дают более полное видение, ситуация перестает быть для человека безвыходной, новые способы можно опробовать прямо в группе.

Отзывы участников: "После каждой группы я долго думаю над каждой услышанной историей, нахожу похожие в моей жизни, и это помогает справляться со своими сложностями.' 

29 ноября 2019 состоялось занятие «Профилактика выгорания родителей» с кандидатами в Школе приемного родителя (партнерство с Государственным учреждением «Талисман»). В занятии приняло участие 12 человек

Выгорание - огромная проблема приемного родительства, именно в этом состоянии родитель становится способен на жестокое обращение к ребенку, сожалеет о решении принять ребенка либо задумывается о вторичном возврате. Знать первые сигналы хронического стресса, лучше понимать свое тело, осознавать эмоции - помогает предотвратить проблему. Именно этому было посвящено занятие в ШПР Талисман в партнёрстве с Центром сопровождения приемных семей Найди семью в Екатеринбурге.

Участники в конце занятия отмечали важность полученной информации и простоту применения способов самопомощи.  

30 ноября 2019 состоялось занятие с кандидатами в Школе приемного родителя (партнерство с Государственным учреждением «Талисман»). В занятии приняло участие 3 человека.

Встреча группы ШПР была посвящена теме привязанности. Как она формируется, как может быть нарушена и к чему это приводит в поведении и проявлениях ребенка. Участники обсуждали, что могут сделать приемные родители для формирования привязанности у своих детей. Так же участники познакомились с важными инструментами оценки состояния ребенка: линия жизни и диспропорция развития. Это помогает увидеть в какой жизненный период с ребенком произошли травматичные события и как это повлияло на его формирование. Так же это помогает родителю выстраивать реабилитацию ребенка.  Участники были очень довольны занятием и знакомством с Центром. Они отметили особую дружелюбную атмосферу, которая располагает к откровениям и доверию. Так же они были благодарны за практические рекомендации и советы. 

В ноябре в Центре сопровождения приемных семей в Екатеринбурге прошло 4 первых занятия группы для родителей и детей "Семейная мягкая школа", в ней приняли участие 22 человека

Семейная мягкая школа - методика целостного развития личности, направленная на последовательное раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.

Детских занятия в этом месяце были направлены на понимание и прочувствование особенностей методики. На знакомство с правилами и принципами взаимодействия на занятии. Начали с игр, дающих возможность чувствовать свое тело и родителям, и детям, развивающих регуляцию тонуса. Сначала все игры и упражнения родители осваивали сами, потом помогали освоить и детям.

На семинаре для родителей разбирали важность прикосновений и телесного контакта для человека, его нервной системы и как телесные реакции в какой-либо ситуации могут показать стереотипы взаимоотношений из жизни.

Отзывы участников: «Прекрасное занятие! Прикосновений к своему ребенку хочется больше», «Заметила, как дети откликаются на мои прикосновения», «Появилась расслабленность в теле и эмоциональное успокоение».