Центр поддержки приемных семей в Екатеринбурге: отчет за июнь 2019

Центр поддержки приемных семей в Екатеринбурге: отчет за июнь 2019
11.07.2019

В июне Центр поддержки приемных семей в Екатеринбурге оказывал следующие виды помощи приемным семьям:

  • 5 родителей приняло участие в групповых программах Центра сопровождения приемных семей в июне, в них воспитывается 10 детей.
  • 9 семей находились на индивидуальном сопровождении специалистом по социальной работе, в них воспитывается 14 детей.
  • 7 детей находятся на индивидуальном сопровождении психологом.
  • 2 родителей получили индивидуальные консультации для взрослого.

21 июня прошла финальная встреча группы «Взрослый здесь я», в ней приняли участие 5 человек.

На этой встрече участники смогли собрать в единую картину знания, полученные на предыдущих занятиях. Также они познакомились с инструментом анализа «Мозаика развития», который помогает взрослому адекватно оценить дисгармоничное развитие ребенка и построить правильную воспитательную стратегию.

При подведении итогов родители говорили:

- что научились замечать, как поведение ребенка зависит от реакций взрослого, и как «невзрослое» поведение взрослых мешает детям;

- что самим родителям ценны внимание и поддержка;

- что получается посмотреть на трудности в поведении ребенка не как на злонамеренность, а как на сложность, которую нужно преодолеть вместе с ребенком;

- что осознали важность работы над собой, чтобы перестать сражаться с ребенком и начать его помогать.

История мамы Светланы и приемного сына Коли

В феврале 2019 года в Центр сопровождения приемных семей в Екатеринбурге обратилась приемная мама. Светлана приняла в семью в прошлом году сына своих знакомых Колю. Мальчик попал в детский дом из кровной семьи, в которой родители не могли заботиться о Коле. В 7 лет его забрала на воспитание бабушка, которой Светлана помогала вместе с супругом. В прошлом году ребенок был помещен в приют, поскольку бабушка перестала справляться с ним. Светлана забрала Колю в семью уже из приюта.

Со слов Светланы, мальчик очень любит бабушку и тоскует при упоминании о ней. Трудности в общении с Колей заключаются в том, что она не понимает мотивов многих его поступков. Так, например, он положил ее рабочий телефон в микроволновку и включил ее, пересел на водительское сиденье и на парковке въехал на машине в машину мужа. Светлану беспокоит стремление мальчика гулять с друзьями по торговым центрам. Она объясняет ребенку, что его могут «подставить» более старшие ребята, но Коля продолжает с ними общаться.

Коля имеет сложности в учебе – он уже третий год учится в пятом классе, также у мальчика есть проблемы с выражением чувств – он копит все в себе, а потом выплескивает это агрессивно и «уходит в себя».

В родительской группе «Взрослый здесь я» Светлана поняла причины такого поведения ребенка, увидела возможности для установления контакта с ним, нашла подходящие семье стратегии воспитания, смогла оценить его развитие реально, так, например, - физическое, социальное, сексуальное развитие мальчика приемная мама оценивает на 13 лет, культурное и бытовое – на 4 года, интеллектуальное – на 5-6 лет, уровень школьных знаний – на 9 лет, эмоциональное развитие – на 10 лет.

Сейчас мы продолжаем работу с семьей, поддерживаем их в желании сохранить ребенка в семье.