Центр поддержки приемных семей в Екатеринбурге: отчет за апрель 2019
Всего 20 семей получили помощь в апреле, в них воспитывается 37 детей. На индивидуальном сопровождении в апреле находилось 10 семей, в них воспитывается 23 ребенка.
- 22 родителя приняло участие в групповых программах Центра сопровождения приемных семей в апреле.
- 10 человек находились на индивидуальном сопровождении специалистом по социальной работе.
- 7 детей находятся на индивидуальном сопровождении психологом.
- 2 родителей получили индивидуальные консультации для взрослого.
6 апреля во встрече группы для приемных родителей "Взрослый здесь я" приняли участие 16 человек. Эта группа рассчитана на 4 занятия. В ней принимают участие родители, обратившиеся за помощью в Центр недавно, а также, что особенно приятно, папы, из семей, которые давно получают нашу поддержку.
Тема второй встречи группы "Ценность заботы о себе".
Основная идея занятия - "Забота о себе - это требование, а не опция" Кен Фрокхокк.
Родитель, воспитывающий приемного ребенка, часто попадает в ловушку культурных стереотипов: "я - последняя буква в алфавите" и "все лучшее детям", и оказывается в состоянии эмоционального истощения. При этом только родитель может создать для травмированного ребенка качественную реабилитационную воспитательную среду. На занятии ведущий вместе с участниками исследовали, как это происходит в семьях участников. Обсуждали механизмы вторичной травмы родителя, воспитывающего приемного ребенка, и способы помощи себе и ребенку.
Кроме понимания механизмов, родители получили конкретную схему анализа поведения/эмоций/потребностей детей и взрослых в контакте друг с другом. Натренировав навык анализа, родители смогут за негативным поведением ребенка видеть его потребности в безопасности, любви, принятии или автономии и удовлетворять эти потребности ребенка социально приемлемым способом.
26 апреля состоялось предпоследнее занятие группы "Родительские компетенции", в нем приняли участие 10 человек.
Эта встреча была полностью посвящена отработке навыков анализа поведения, переживаний и потребностей ребенка, а также навыков рефлексии состояния, потребностей и переживаний родителя. Эти навыки у приемного родителя должны быть достаточно стойкими, чтобы родитель мог обеспечить потребности ребенка в реабилитационном воспитании и при этом оставаться в максимально ресурсном состоянии. Только устойчивый родитель может обеспечить приемному ребенку достаточную для формирования устойчивой привязанности безопасность.
Тренировка навыков происходила в парах, в тройках и в группе. Для нее использовались примеры, приведенные самими родителями. Таким образом, в результате работы родители получили не только опыт анализа нескольких случаев, но и ответы на вопросы по тревожащим их ситуациям воспитания их детей.