Центр поддержки приемных семей Подмосковье-Юг: отчет за март 2021
В марте 2021 года в Центре поддержки приемных семей "Найди семью" Подмосковье-Юг получили помощь 34 семьи, в которых воспитываются 58 детей, на сопровождении 23 семьи, воспитывающие 43 ребенка.
Специалистами Центра были проведено 42 индивидуальные консультации:
- специалиста по социальной работе - 24
- детского психолога - 7
- взрослого психолога - 11
В марте прошли следующие групповые занятия:
- ресурсные группы для родителей (14 человек, 3 занятия)
- группы для детей (21 человек, 8 занятий).
Ресурсная группа для родителей (Домодедово). Тема: Родительская тревожность (2 занятия, 8 участников).
На мартовских встречах этой группы мы продолжили разговор, начатый еще в феврале, о родительской тревожности. Участники активно рефлексировали свои состояния, делились примерами из собственной жизни, когда проявлялись механизмы «запускания» тревоги. При работе со схематическим изображением тела каждая участница отметила , где «живет» ее тревога, рассказала, как она ее,тревогу , ощущает.
С интересом работали над историей о том, как ребенок, уходя в школу, забыл телефон. «Примеряли» ситуацию на себя, обсуждали, как каждая повела бы себя в этой ситуации. Слушатели были самокритичны, шутили над своими предполагаемыми поступками. Арт-терапевтическое упражнение «Ребенок» заставило всех вернуться в детство, вспомнить о задуматься о чувствах, поделиться эмоциями. В конце встречи участники отметили улучшение настроения, нацеленность на достижение положительных результатов в работе над собой.
Ресурсная группа для родителей (Домодедово). Тема: Сиблинги в приемной семье» (6 участников).
Почти у всех участников этой группы в семьях воспитываются сиблинги – братья и сестры. Сначала все вспоминали свой детский опыт таких отношений, вспоминали события и чувства в общении с сестрами и братьями. Обсудили, как эти отношения повлияли на формирование личности каждого, какие последствия этих отношений они могут сейчас отметить. У одной позиция старшей сестры сформировала ответственное отношение ко всему, целеустремленность, лидерскую позицию. У другой участницы взрослая жизнь сложилась по другому сценарию: будучи старшим ребенком, она привыкла добиваться внимания и похвалы своим трудом и хорошими поступками. Поэтому во взрослой жизни она заняла позицию "жертвы", старается угодить всем, всем сделать хорошо. Потому что такое поведение для нее является проявлением любви к близким. Благодаря этим рассказам, участницы группы осознали важность сиблинговых отношений и попытались понять, как чувствуют себя их дети в этих отношениях.
Детская группа (Чехов). Тема: Развитие осознанности поведения (5 детей 9-12 лет, 3 встречи).
Задача этого курса занятий - развитие эмоционально-волевой сферы у детей, их знакомство с эмоциями, умение распознавать и называть свои эмоции. Мы учимся следить за своими мыслями, и тем, как от них меняется настроение и наше поведение. После приветствия дети с удовольствием показали и рассказали о своей проделанной дома работе, как они наблюдали за своей цепочкой мысли - настроение -дела. Каждый рассказал о вариантах развития ситуации, в зависимости от изменения первичной мысли с негативной на конструктивную. Потом мы проигрывали по одному варианту ситуации, поменяв участников местами, чтобы каждый попробовал побыть на месте другого и рассказал об испытываемых при этом чувствах. Далее обсудили наиболее подходящие для решения проблемы модели поведения. Рисовали своё настроение, обсуждали как можно помочь себе в решении проблем, составили вместе с описанием ситуации, мыслей, чувств и действий.
Кроме того, в Домодедово прошло 5 детских занятий группы по арт-терапии, в которых участвовали 4 детей 6-8 лет.