Центр поддержки приемных семей Подмосковье-Север: отчет за март 2021

Центр поддержки приемных семей Подмосковье-Север: отчет за март 2021
13.04.2021

В марте 2021 года в Центре поддержки приемных семей "Найди семью" Подмосковье-Север получили помощь 59 семей, в которых воспитываются 72 приемных ребенка, на сопровождении 29 семей, 43 ребенка.

Специалистами Центра были проведено 74 индивидуальные консультации:

  • специалиста по социальной работе - 43
  • детского психолога - 21
  • взрослого психолога - 10.

В марте прошли групповые занятия:

  • ресурсных групп для родителей (20 человек, 2 занятия)
  • групп для детей (32 человека, 8 занятий).

 Группа младших школьников 7-10 лет (8 человек, 4 занятия)

 В марте ребята продолжили знакомство друг с другом, а затем разбирались с темой эмоций. Для этого использовались различные игры, упражнения, мультфильмы и творческие упражнения. Нам было важно обсудить, какие эмоции и в каких ситуациях мы используем, какое значение имеют эмоции и можем ли мы от некоторых эмоций избавиться. Так, в одном из упражнений мы работали с фотографиями, на которых изображены люди в разном эмоциональном состоянии. Задача была не простой: угадать по верхней части лица, какую эмоцию испытывает человек. Еще всем очень понравилась арт-техника «Море", с помощью которой можно было оценить уровень собственного настроения и нарисовать его.

Группа младших подростков, 11-14 лет (14 человек, 2 занятия)

Встречи этой группы в марте были посвящены теме коммуникаций. Так, на одном из занятий ребята учились работать в команде с использованием игрового тренингового оборудования – подвесные трубы, мяч, мягкий лабиринт на плоскости. Здесь важно было простроить совместную стратегию, чтобы полностью пройти весь маршрут. Задача усложнялось тем, что каждый член команды должен был принимать участие в прохождении маршрута, причем в момент выполнения упражнения нельзя было разговаривать друг с другом. В этом упражнении каждому надо было увидеть и обозначить собственную стратегию выполнения задачи, понять, удается ли просить помощь у других и осознать, что происходит с эмоциями, когда что-то не получается.

Группа старших подростков, 15-18 лет (10 человек, 2 занятия)

На первой встрече мы говорили о потребностях. Для этого мы провели игровой треннинг, в ходе которого через игру ребята отслеживали привычные модели реагирования. Кто-то испытывает гнев при неудачах, кому-то сложно с темой обесценивания, которую он слышит даже там, где ее нет, кто-то отстраняется в теме конфликтов и наблюдает со стороны. Был также уникальный опыт – когда подросток учился отстаивать свое мнение и привлекать внимание к потребностям другого через страх. Ребята знакомились с моделью домика – на которой можно проследить соотношение поведения, чувств и базовых потребностей каждого (я есть, я могу, я любим и др.).

Вторая встреча была посвящена теме мышления и развитию умения видеть частное, задавать открытые и закрытые вопросы. Мы коснулись темы доверия и безопасности, тяжелой и непростой для детей, переживших трудный детский опыт. Ребята делились тем, как не просто было поверить и формировать отношения в приемной семье, и обсуждали, что позволяло это делать.

Ресурсная родительская группа (20 человек, 2 занятия)

На первой встрече мы обсуждали тему взаимоотношений трех поколений – границ, иерархии, потребностей и возможности экологично выражать свои чувства. Одна из участниц находилась в сложных чувствах в связи с эмоциональным выгоранием и текущими трудностями в семье, и группа дала ей мощную поддержку. И конечно, мы вышли на тему ресурса и рефлексии на тему того, где мы можем его брать.

На втором занятии мы подняли тему стыда и вины. Говорили о их отличии, природе возникновения, понятии токсичного стыда и вины. Занятие носило не только информационный ключ, но и терапевтический.

 Кроме того, 27 марта нами была организована и проведена диспансеризация приемных детей нашего города. Необходимых специалистов посетили 45 детей из 30 приемных семей.