Началу нового учебного года посвящается.

Началу нового учебного года посвящается.
31.08.2017

Может быть, Вы помните, как осенью, в начале прошлого учебного года, мы с вами собирали деньги на занятия с дефектологом для 11-тилетнего Степы, замечательного старшего брата четверых младших братьев и сестер, усыновленных мамой Ольгой и папой Петром?

У Степы были очень и очень серьезные проблемы с обучением в школе. Мама даже думала, что у мальчика плохое зрение, ведь довольно умный мальчик катастрофически не справлялся с уроками чтения и письма. Но офтальмолог сказал, что Степа здоров, и посоветовал обратиться к дефектологу. А тот, действительно, увидел проблемы, вполне типичные для детей, которые с младенчества растут не в семье, а в казенном учреждении. Как написал дефектолог, на фоне абсолютно нормальных интеллектуальных способностей у Степы наблюдались «несформированность словесно-логического мышления, а также дисграфия и дислексия». Справиться с такими проблемами можно только в ходе длительных и упорных занятий со специалистом, логопедом-дефектологом. Благодаря многочисленным неравнодушным людям, откликнувшимся на наш призыв о помощи, мы смогли оплачивать Степе необходимые занятия в течение учебного года.

На днях мы связались с Ольгой, и она поделилась новостями. Весь учебный год мальчик ходил на занятия дважды в неделю. После каждого урока педагог давала по несколько листов с заданиями на дом. И практически с самого начала Ольга была приятно удивлена, что ее мальчик, усадить за уроки которого было целой историей, с радостью стал заниматься дома и с нетерпением ждал новой встречи с педагогом. Дело в том, что занятия с дефектологом проводятся в игровой форме и отличаются активной сменой видов деятельности, поэтому дети не воспринимают их как школьные уроки.

Раньше у Степы была настолько плохая дикция, что иногда младшие дети «переводили» родителям, что он сказал. Конечно, в школе сразу же начались проблемы с русским языком и чтением, которые, естественно, стали у мальчика нелюбимыми уроками. Кроме того, ребенок оказался левшой, и что именно он написал в тетради, не могла понять даже мама. Он не мог пересказать прочитанное, из-за нарушений мелкой моторики были трудности не только с письмом, но и на уроках труда и рисования.

За прошедший год со Степаном случились невероятные для него изменения: в дневнике по чтению у парня твердая четверка! И хотя по русскому языку пока тройка, но его классная руководительница говорит, что это совсем другая тройка, уже почти четверка, что мальчик год назад и сейчас – это «небо и земля». К концу года в написанных Степой текстах стало гораздо меньше пропусков слогов и букв, он почти перестал заменять одни буквы другими.

Ну, и, пожалуй, главной победой этого года Ольга считает поднявшуюся самооценку Степы. Он и раньше честно старался, много времени занимался с мамой и очень уставал, но школьных методик, рассчитанных на среднестатистических детей, для мальчика было недостаточно. Степа говорил маме, что ему кажется, будто он глупее других ребят в классе. А тут он почувствовал, что может! Это ощущение дало мальчику настоящее вдохновение, появилась радость обучения.

Сейчас, во время каникул, Ольга со Степой ежедневно занимаются, повторяя задания по бережно сохраненным во время учебного года листам.

Конечно, работы проделать еще нужно много: с дисграфией и дислексией еще до конца не справились, букву «р» Степа пока не начал выговаривать и поэтому продолжает часто в письме ее пропускать.

Чтобы Степа и другие 16 подопечных нашего фонда в Ленинградской и Московской областях со сходными проблемами смогли с сентября возобновить занятия с дефектологом, нам нужно собрать 300 000 рублей. Этих денег хватит на три месяца оплаты работы отличных проверенных дефектологов в наших Центрах поддержки приемных семей.