Центр в Ленинградской области - отчет за октябрь-ноябрь 2017
В октябре и ноябре на сопровождении в нашем Центре находилось 10 семей, испытывающих трудности в отношениях с опекаемыми детьми. Психолог провел с этими семьями 20 консультаций. Дефектолог провел 32 занятия с 11 детьми, в возрасте от 7 до 12 лет. Кроме того, специалисты Центра провели 9 консультаций для семей, не находящихся на сопровождении, а обратившихся за разовой консультационной помощью.
Семья П. принята на сопровождение в октябре. В этой семье пожилая бабушка Валентина Ивановна является опекуном внука, 11-летнего Миши. Миша уже вступил в подростковую пору, и бабушка говорит, что не может больше справляться с воспитанием внука и хочет сдать его в детдом. Миша плохо ведет себя в школе, срывает уроки, часто прогуливает занятия. Все свободное время проводит на улице с друзьями. В процессе работы семейного куратора и психолога выяснилось, что бабушка является для мальчика значимым в эмоциональном плане человеком, но не авторитетным взрослым – то есть, мальчик любит ее, но не будет ее слушаться. Более того, психолог считает, что бабушку необходимо обследовать у врача-невролога, есть симптомы возможного заболевания. Было решено искать для Миши опытную приемную семью, проживающую поблизости, чтобы сохранить эмоциональный контакт мальчика с бабушкой.
Семья И. находится на сопровождении в Центре более года, с сентября 2016 года, после того, как супруги, вырастившие своих детей, приняли на воспитание сразу 5 сестер, в возрасте от 3 до 14 лет. Не сразу, но постепенно приемным родителям удалось выстроить хорошие отношения с девочками, а вот в школе все это время были проблемы. Девочки не успевали за одноклассниками, очень уставали, не усваивали материал, и приемная мама все вечера проводила с ними за уроками. В итоге родители серьезно изучили специфику и методы домашнего обучения, и в октябре забрали детей из школы.
Говорит мама: «У нас словно гора с плеч свалилась. Вместо того, чтобы делать с детьми весь вечер «домашку» и учить материал, который они не усвоили в школе, мы можем посвятить послеобеденное время танцам и рисованию, которое они так любят. Все образовательные занятия мы проводим утром. Младшие видят свою зону ближайшего развития, им интересно смотреть на занятия старшей, они задают много вопросов, и сами стараются находить на них ответы. Дети стали более спокойными, они перестали бояться ошибок и двоек. Не знаю, на сколько у нас хватит сил, но пока мы очень довольны, что выбрали такой способ образования».